ПОЕЗДКИ ПО ЕВРОПЕ И РОССИИ.
Четверг, 22 Дек 2016, 19:46
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Форум » ШВЕЦИЯ. » ОТЗЫВЫ ОБ ОТДЫХЕ В ШВЕЦИИ И ПУТЕШЕСТВИЯХ ПО ШВЕЦИИ. » Снова на пароме из Хельсинки в Стокгольм (авг.2011,апр.2012)
Снова на пароме из Хельсинки в Стокгольм (авг.2011,апр.2012)
FOM(Admin)Дата: Воскресенье, 25 Сен 2011, 16:14 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 664
Статус: Offline
В мае мой отец сделал очередной загранпаспорт и я ему предложил открыть шенгенскую мультивизу. В свое время он поездил немного по Европе, но это были в основном соц. страны. Во времена СССР он посетил их все, кроме ГДР и Польши, а после распада побывал в Греции и Франции. Поэтому определенный «пробел» остался. В конечном итоге в середине августа виза была получена и для начала я его прокатил в Хельсинки (дочка к школе одевалась, обувалась и т.д.). Во время этой поездки он и заикнулся, что «прокатился-бы» на пароме. Сказано – сделано . На следующий день я пошарил по сайтам паромных компаний и обнаружил спец. предложение от «Tallink Silja». Я думаю в этом месте стоит рассказать об этой судоходной компании, поскольку надписи на бортах судов могут привести в небольшое замешательство (по моему в первом отчете я про это не упоминал).
До 2006-го года судоходные компании эстонская «Tallink» и финская «Silja Line» существовали сами по себе и являлись главными конкурентами по отношению друг к другу. Но, в вышеупомянутый год, компания «Tallink» приобрела финскую судоходную компанию «Silja Line». Затем «Tallink» и «Silja Line» объединились в одну компанию под именем Tallink Silja Oy Ab. И теперь эта компания осуществляет свою деятельность под двумя торговыми марками: Tallink и Silja Line (Таллинк и Силья Лайн).
Вернемся к спецпредложению, которое я обнаружил у этой компании. Называлось оно круизом «День в Стокгольме» и действовало в дни с воскресенья по среду до 31 августа. Стоимость круиза в каюте А-класса составляла 156 евро без питания (справедливости ради, отмечу, что сейчас у них то же предложение до 31 октября практически по той же цене). «Обратного хода» это спецпредложение не имело. Из Хельсинки отправление в пять вечера, прибытие в Стокгольм на следующий день утром в 9.30. Отправление из Стокгольма тоже в пять вечера и прибытие в Хельсинки на следующее утро в 9.55. Паромы «Silja Serenade» и «Silja Symphony». Насколько я помню два года назад мы отправлялись и прибывали по тому-же расписанию. Но тогда мы были две ночи в Стокгольме и не по спецпредложению. Более подробную информацию обо всем, что связано с этой судоходной компание и не только с ней можно посмотреть здесь и здесь.
Отец согласился с данным предложением и открытым остался только вопрос с отгулом моей жены. Так как на данных паромах каюта оплачивается по единой цене, независимо от того сколько человек в ней будет находиться (не больше рассчитанных мест конечно ), то мы, не дожидаясь ответа по поводу работы моей жены, забронировали четырехместную каюту А-класса с отправлением из Хельсинки 27 августа. То есть независимо от того сколько-бы нас поехало двое, трое или четверо, цена получалась за каюту одна – 156 евро. Решили, что в крайнем случае, поедет столько человек – сколько поедет. Так как жене в принципе оставалось мало дней (4) для решения «отгульного» вопроса, то в конечном итоге она не смогла составить нам компанию. Дочка тоже особого желания не проявила куда-либо срываться «со двора», при этом заметив, что в Стокгольме мы уже были. Поэтому в путь нам предстояло отправиться вдвоем с отцом, но в принципе ради него все это и было задумано. :)

Продолжение следует.......
 
FOM(Admin)Дата: Воскресенье, 25 Сен 2011, 19:43 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 664
Статус: Offline
Забыл в первой части отчета сразу написать о том, что добираться ло Хельсинки мы решили как и обычно на своей машине и одно из главных отличий наших двух поездок состояло в том, что в 2009-м мы брали машину с собой на паром, а в этот раз решили оставить ее в Хельсинки. У отца правда возникло еще предложение поехать в Хельсинки на поезде. Но после изучения цен на железнодорожные билеты, оказалось, скажем так образно, что даже если мы бросим машину в Хельсинки где нам удобней, невзирая на знаки и заплатим после этого штраф за парковку, то и то нам это обойдется гораздо дешевле, чем ехать на поезде. Это было первое мое образное высказывание отцу после того как я узнап цены на поезда.
27 августа решили выехать из дома с отцом пораньше. Поскольку это была суббота, а суббота по статистике самый выездной день россиян в сторону Финляндии. Хотя в принципе за несколько дней до отъезда я слышал, что на пунктах пропуска российско-финляндской границы вводится усиленный режим работы в связи с массовым возвратом наших туристов в Россию(окончание летних каникул). Но мы решили подстраховаться. Подъехав к границе (Торфяновка) мы уж было расстроились от значительной очереди, но позднее обратили внимание, что она постоянно двигается и не имеет тендеции застопориться минут на тридцать. Потом стало понятно, что наши пограничники не останавливали поток перед КПП, а "потихоньку" его туда запускали. На самом КПП тоже все происходило быстро и слаженно. Короче в этот день наша граница работала на 5 с плюсом. А вот у финнов простояли дольше. Правда они потом открыли еще пост пропуска и у них тоже пошли дела повеселее. В конечном итоге на обе границы у нас ушло 1,5 часа.
В Хельсинки мы въехали примерно в 12 часов по местному времени. Решили сразу поехать на бесплатную парковку на которой еще до этого не были. Приехав туда и обнаружив, что свободных мест на ней нет, я поехал на, уже ставшую почти родной, известную мне парковку. Я о ней писал в предыдущих отчетах. Там к великой нашей радости местечко нашлось. Вообще, как-бы на этой бесплатной парковке стоит табличка "24н", что как бы подразумевает бесплатную парковку только в течении суток, но у меня за последние года два сложилось впечатление, что финнам маленько затруднительно проверять кто сколько на ней отстоял и поэтому "писем счастья" я на таких стоянках не замечал. Взяв из машины необходимые вещи, мы направились в сторону трамвайной остановки. Сразу поясню один момент. У моего отца определенная болезнь ног, поэтому долго он ходить без отдыха не может. Поэтому решили, что мы вместе поедем на трамвае на терминал, там он останется, а я "пробегусь" по тем местам Хельсинки, где еще не был.
Начинаю как всегда с фото Хельсинки (тех мест, которые еще не показывал). Приношу извинения, что на некоторых фото по непонятным причинам (чистота объектива ни при чем) получились пятна. Я их поздно заметил.
Фото по дороге к трамвайной остановке.






Минут через тридцать мы уже оказались в Южном порту на терминале "Олимпия" откуда и куда прибывают паромы "Silja Serenade" и "Silja Symphony". "Расположив" отца в терминале, я прикинул что у меня есть около 2,5 часов свободного времени и я решил посетить достопримечательность о которой знал давно, но до которой мы умудрились так и не добраться. Я "взял курс" на "Церковь в скале". Поскольку, когда мы ехали до терминала, покупали билеты в трамвае на час, то так билет еще действовал? то к церкви от терминала я тоже поехал на трамвае. Минут через 15 я был на месте. Про "Церковь в скале" я не стану умничать и приведу цитату из Википедии:

Quote
Temppeliaukio или Tempelplats (Храмовая площадь) была выбрана для строительства новой церкви в 1930-ые годы, но план Й. С. Сирена, победителя второго тура конкурса на лучший проект не был реализован в связи с началом Второй мировой войны, которая началась в 1939 году. После войны в 1961 был повторный конкурс проектов нового церковного здания, который выиграли братья Тимо и Туомо Суомалайнены. Из экономических соображений, внутреннее пространтство церкви было сокращено примерно на одну четверть от первоначального плана. Строительство началось в феврале 1968 года и церковь-в-скале была готова для освящения в сентябре 1969 года.

Внутреннее пространство церкви было вырублено в скале, но в здании много естественного света, проникающего через стеклянный купол. Церковь часто используется как место проведения различных концертов из-за её превосходной акустики. Акустическое качество обеспечивается грубыми, фактически необработанными скальными поверхностями. Подобное оформление интерьера отсутствовало в первоначальном плане, но дирижёр Пааво Берглунд и акустик Маури Парьё предложили внести изменения в проект. Пространство за алтарём ограничено величественной каменной стеной, возникшей естественным путём после таяния ледника.

Церковь Темппелиаукио — одна из самых популярных достопримечательностей в городе. В год это место посещает более полумиллиона человек. Сохранение первозданного ландшафта площади — фундаментальная концепция расположения здания. Особенный выбор формы сделал эту церковь излюбленным объектом профессионалов и любителей архитектуры.

Внутри здания имеется орган, состоящий из 43 труб (мастер — Вейкко Виртанен).

В отличие от традиционных церквей, в церкви Темппелиаукио отсутствуют колокола, и имитация колокольного звона, осуществлённая Танели Куусисто, создаётся громкоговорителями, расположенными на внешней стене здания.

Однако, строительство церкви не обошлось без эксцессов. Молодые люди наносили на стены строительной площадки граффити BIAFRA, думая, что таким образом они привлекут внимание общественности к голоду в Африке.

Благодаря своей приземистой форме и непроницаемой каменной конструкции церковь иногда называют бункер антидьявольской защиты (фин. Piruntorjuntabunkkeri).

29 июня 2006 года здесь была проведена первая в Финляндии металлическая месса, когда церковные песнопения исполнялись под аккомпанемент тяжелого рока.


Насчет строительства церкви понравилась одна из финских баек(где-то в инете прочитал), что, вышеупомяннутые братья, просто взорвали скалу, а сверху воронки просто поставили стеклянный купол.
Вот так все и получилось.

Когда я подошел к церкви там шло венчание, да к тому-же табличка с временными интервалами перед входом явно указывала на то, что свободный вход "наступит" минут через пятнаднадцать и минут на двадцать и так далее по расписанию. Поэтому я не спеша обошел вокруг церкви.










Ну и в конце концов я вошел в церковь.


























После церкви до терминала решил прогуляться пешком и еще пофоткать.




Зоологический музей.





Одни из экскурсионных автобусов.


Далее.


Прошел по проспекту Маннергейма..............




.......и после Шведского театра..........


......свернул к парку Эспланади.

Продолжение следует..............
 
FOM(Admin)Дата: Понедельник, 26 Сен 2011, 16:17 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 664
Статус: Offline
До этого в парке Эспланади мы были в конце мая 2010г., когда направлялись в Италию. И в этот раз я почувствовал разницу между пребыванием в данном парке в рабочий день и в выходной. В том году мы заходили сюда во вторник. Народу было много, но все у всех сводилось либо к прогулкам по дорожке парка, либо к сидению на скамейках. В этот раз (в субботу) я наверное столкнулся с полной программой жизни парка .
На сцене выступали артисты.




Но музыка звучала не только со сцены, но и со скамеек парка.


В нескольких местах народ развлекали различными фокусами и другими умениями. Ну а на траве парка многие устроили пикник.




Скажу честно, данная атмосфера парка может сильно поднять настроение . Я бы побыл здесь подольше, но на этот раз такой возможности у меня не было. Для себя сделал заметку еще раз посетить Эспланади в выходной день и в хорошую летнюю погоду.
С парка Эспланади попадаешь сразу на Торговую площадь, ну и собственно в Южный порт.


Помимо круглогодичных паромов........




......отсюда также на различных типах водного транспорта можно попасть на Суоменлинну(Свеаборг), зоопарк и в другие различные места, в том числе в виде экскурсии. Но на некоторых уже не в любое время года.






Местная жительница.


По дороге к своему терминалу прошел мимо терминала "Макасиини" куда прибывает и откуда отходит паром "Princess Maria" (Санкт-Петербург - Хельсинки)


Ну и к запланированному времени вернулся к отцу, который все это время "изучал" терминал "Олимпия" и его окрестности.










А вот здесь мы на машине ожидали погрузку в 2009 году.


По приходу на терминал сразу пошел с листом бронирования на CHECK-IN для регистрации. Получив два ключа от каюты, которые одновременно являются билетами, мы с отцом встали в очередь на "пункт пропуска" к парому. Пропуск людей происходит очень быстро, поскольку все заключается только в сканировании штрих-кода с ключа-билета. И в скором времени по переходу мы уже направились непосредственно на паром, которым как и два года назад оказался "Silja Symphony".


Продолжение следует..........
 
FOM(Admin)Дата: Понедельник, 26 Сен 2011, 20:25 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 664
Статус: Offline
Сделаю небольшое отступление в виде 2-х открыток с изображением данного парома.




Продолжаю свой рассказ. По пути на паром вам еще предложат сфоткаться в "обрамлении", а фото потом предложат купить вечером на 7-й палубе парома.

Уже на самом пароме вас встречает чудо-зверь Мумий Тролль с девушкой, которая наверное из той-же сказки.


Мы сразу проследовали в свою каюту на 8-ю палубу. Как я уже говорил мы взяли каюту А-класса.






Как только разместились в каюте я отправился на открытую 12-ю палубу, поскольку 2 года назад из-за холодной погоды мы до нее так и не добрались.

12-я палуба.






А это уже вид с этой палубы с места под капитанским мостиком.


С кормы еще раз сфотографировал паром "Princess Maria".


Не обошел я вниманием и скоростное судно-катамаран компании "Linda Line", которое взяло курс на Таллинн. Через 1,5 часа оно будет уже там.


Потом до отправления парома решил прогуляться по так называемому Променаду на 7-й палубе. Променад я представлю фотками, которые делал на следующее утро, пока народу было немного. Чтоб никого не смущать, да и вдруг кто с любовницей(-ком) круизничал .






























А на этой карте можно было посмотреть на каком участке пути находится паром в текущий момент.


Когда наступило время отправления парома опять пошел на открытые участки палубы корабля, чтобы пофотографировать.

Виды Хельсинки с парома.
Слева белая "высотка" - Кафедральный собор Хельсинки, правая темная "высотка" - Успенский собор.


На этом фото светлое здание справа - Президентский дворец.


Навстречу попались кораблики - первый с Суоменлинны, а второй похоже с зоопарка.




Вот так некоторые жители Хельсинки проводят свой выходной.






Ну и после того как мы прошли через "бутылочное горлышко" (это я его так для себя назвал, поскольку мне до сих пор интересно сколько метров остается до берегов при проходе этого места) Суоменлинну..........


......я, сделав еще на "ход ноги" кадр, решил пока спуститься в каюту.


Продолжение следует...........
 
FOM(Admin)Дата: Вторник, 27 Сен 2011, 19:20 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 664
Статус: Offline
Вернувшись в каюту, я посмотрел во сколько на 7-й палубе будут мини-представления. Дело в том, что в предыдущей поездке мы не прочитали программу развлечений (на русском ее не пишут) и пропустили весьма интересное выступление молодого паренька. Он "под куполом" парома исполнял различные пируэты на крутящемся барабане. Мы тогда увидели только концовку его выступления. Поэтому теперь я отметил у себя в голове два времени, семь и восемь вечера. Ближе к семи я направился к сцене на Променаде. Придя на место и увидев, что "под куполом" никакого оборудования не разместили, я понял, что воздушных трюков не будет. Ну решил дождаться того, что будет. Через короткое время раздались крики-визги-возгласы и к сцене по Променаду прибежали девушки и устроили танцы.






Потанцевав минут пятнадцать, они с теми-же "звуковыми эффектами" с которыми приходили, ушли туда откуда пришли. Посмотрев по сторонам и обождав некоторое время, я понял что "кино закончилось" и пошел еще прогуляться по парому.

Вот этот коридорчик на 12-й палубе ведет к месту, которое на схеме парома называется - "Санфлауэ Оазис, сауна, джакузи, солярий".


Внутри всех этих саун, джакузи и т.д. уже вовсю развлекался народ и поэтому фотографировать сии забавы я на всякий случай не стал, дабы не быть "битым в морду" . К тому-же чтобы туда попасть надо было приобрести билет. Кстати полотенца, купальники и другие саунно-банные принадлежности можно за отдельную плату взять "напрокат". Попозже я сфоткал наружную часть этого "комплекса".


На 6-й палубе увидел вот такие кулинарные шедевры.




При очередном выходе на воздух я заметил нашего "старого друга" - паром компании "Finnlines". На таких паромах (а может быть даже и на этом) мы в том году, при поездке в Италию, перемещались до Германии и обратно.


Ближе к восьми я опять подтянулся к сцене. Сначала появился парень в зеленом и устроил "перекличку" с сотрудницей парома, а потом опять послышались те-же крики-визги-возгласы и те-же девушки опять появились на подступах к сцене. Только в этот раз они появились вместе с ребятами-пиратами. И на этот раз устроили совместные танцы.




Через какое-то время появилась девушка в синем и начала петь, а потом и станцевала под свое-же пение с парнем в зеленом.




Потом они все вместе еще потанцевали и удалились восвояси. Порадовавшись за то, что на этот раз я наверное посмотрел некую постановку с каким-то сюжетом, я направился в противоположную от "восвояси" сторону . А направился я каюте, где прилег обдумывать планы на следующий день. На ночные развлекалки я уже не ходил и поэтому еще несколько раз побывав на свежем воздухе, мы с отцом легли спать.

На следующее утро, увидев в иллюминатор, что мы уже находимся в стокгольмском архипелаге, направился на палубу, чтобы попробовать пофоткать. Говорю "попробовать", потому-что утро было "мрачноватым" и моросил дождь.
Первое, что попало в кадр, был прошедший навстречу паром "Silja Europa" (Турку - Стокгольм). Кстати, на сайте компании "Tallink Silja" пишут, что это самое большое судно на Балтийском море.




И все-таки несмотря на всю "мрачность" и дождь я решил малость пофоткать.
























В определенный момент кто-то на палубе пониже начал подкармливать чаек и мы получили сопровождение.






В конце концов, убедив себя, что погода явно не подходит для съемок архипелага , я решил заняться им (архипелагом) на обратном пути. Особые надежды я возложил на хорошую погоду вечером. Поэтому, позавтракав с отцом, мы пошли готовиться к "выгрузке". Времени до прибытия в Стокгольм оставалось немного.

Продолжение следует..........
 
FOM(Admin)Дата: Среда, 28 Сен 2011, 19:05 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 664
Статус: Offline
Программу времяпрепровождения в Стокгольме я в принципе наметил еще до поездки. На сайте "Таллинк Силья" я нашел предложение автобусной обзорной экскурсии по Стокгольму, от вышеупомяннутой компании. Экскурсия "выглядит" так. В течении 2-х часов вас катают на автобусе в основном по центру Стокгольма, делая при этом по пути две остановки, одна из которых на смотровой площадке. Через 2 часа все окончательно выходят из автобуса у Королевского дворца и в течении последующего часа вас ждет пешеходная экскурсия по Gamla Stan (Старый город). Стоимость экскурсии для взрослого - 18 евро. Я еще обратил внимание на нее, потому-что она проходила по местам, которые два года назад мы посетить не успели. Приобрести билеты на данную экскурсию можно как на самом пароме (на информационной стойке), так и по прибытии в Стокгольм (на терминале на фирменной стойке от компании). Мы приобрели билеты на пароме.
В Стокгольм прибыли точно по расписанию. Поскольку наше мореплавание считалось круизом, то наша каюта предназначалась для нас как по пути туда, так и обратно. Поэтому, оставив наши сумки в каюте, мы направились к выходу с парома. Даже если билеты на экскурсию вы купили на пароме к экскурсионной стойке на терминале все равно придется подойти. Это нужно для того, чтобы узнать особые приметы автобуса, который вам предстоит найти на стоянке у терминала. А автобусов там немало. Местные, экскурсионные, а также автобусы, разгрузившиеся с парома и стоящие в ожидании своих групп с того-же парома (автобусные туры, включая паром). Паром, как я говорил ранее, прибывает в 9.30. Начало экскурсии
в 10.00. Так что для поиска автобуса времени в принципе предостаточно. Так как нашего автобуса на стоянке не оказалось, мы стали рассматривать, вновь прибывающие автобусы. Минут через десять он подъехал.


Отправились в путь мы в 10.10. Автобус заполнился примерно на половину. Гидом оказался мужчина, который дежурил у стойки на терминале и был он нашим соотечественником.

Фото по пути к нашей первой остановке.
















Первую остановку автобус сделал около церкви Риддархольмена (по названию острова на котором она расположена). Это единственная, сохранившаяся в Стокгольме, средневековая монастырская церковь. Усыпальница шведских монархов.


Гид рассказал практически историю всех сооружений, находящихся на той-же площади, что и церковь.








От площади мы пешком прошли на одну из набережных острова Риддархольмен (метров 300).
Оттуда нам открылся самый лучший (со слов гида) вид на одну из главных достопримечательностей Стокгольма (символ шведской столицы) - Стокгольмскую ратушу.






Ратуша конечно знаменита еще и тем, что в ней ежегодно проходит вручение Нобелевских премий и последующий банкет по этому поводу.
На набережной можно увидеть монумент Эверту Таубе (1890-1976) – шведскому певцу, автору песен, композитору и актеру. Evert Taube по праву считается одним из самых уважаемых музыкантов Швеции. Как сказал гид популярность этого человека в Швеции сравнима с популярностью у нас Владимира Высоцкого.


Еще несколько фото с этой набережной.






Далее мы опять сели в автобус и поехали на смотровую площадку.
Фото из автобуса.






Через несколько минут мы сделали пятнадцатиминутную остановку на смотровой площадке.












А это вид на на парк аттракционов "Grona Lund" на острове Юргорден (Djurgården). На этом острове два года назад мы провели целый день. Правда в парке аттракционов мы не были. В связи с "не сезоном" он был закрыт. Там находятся музеи Скансен, Юнибакен, Васа, Биологический и несколько других, не менее интересных.




Через пятнадцать минут (это время позволял стоять автобусу дорожный знак) мы снова сели в автобус и отправились к Королевскому дворцу.

Продолжение следует..........
 
FOM(Admin)Дата: Пятница, 30 Сен 2011, 19:48 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 664
Статус: Offline
Королевский дворец в Стокгольме является одним из самых крупных дворцов в мире. В нем насчитывается порядка 550-ти комнат и 606-ти помещений. Это по сей день действующий королевский дворец. В нем располагается официальная резиденция короля Швеции - Карла Густава XVI, Кроме того, в самом дворце расположен еще ряд мест, относящихся к основным достопримечательностям Стокгольма.
Мы окончательно покинули автобус около южного крыла дворца.


Отсюда начиналась наша пешеходная экскурсия по центральной части Старого города (Gamla Stan). Отец на данную экскурсию не пошел (по причине, названной мной в первых сообщениях) и остался ждать меня у дворца. Первой достопримечательностью нашей экскурсии была церковь Святого Николая. Данная церковь является одним из старейших сооружений Стокгольма. Чуть больше года назад здесь прошла церемония венчания наследницы шведского престола кронпринцессы Виктории и ее бывшего персонального тренера по фитнесу Даниэля Вестлинга.


А вот этот обелиск напротив восточного фасада церкви был установлен, как дань уважения от жителей Стокгольма к королю Густаву III, за его самоотверженность во время войны с Россией в 1788-1790.


Ну и далее, через эту калитку, мы "окунулись" в глубь Старого города.


Почти сразу мы оказались у скульптуры Järnpojke (Железный мальчик). Это самая маленькая скульптура Стокгольма. К ней кидают монетки, а также для исполнения своих желаний гладят по голове этого "мальчика".




Ну и далее по улочкам.










А вот рассказ про эту скульптуру................


......................я процитирую с сайта "Swedenhome".
Quote
Бронзовая версия скульптуры «Sankt Goran och Draken» (Святой Георгий и Дракон) немецкого архитектора Bernt Notke, который жил и работал в Стокгольме в 1484 - 1496 годах, была установлена 10 октября 1912 в Гамла Стане, в честь годовщины сражения в Brunkeberg. Оригинал скульптуры стоит в Storkyrkan с 1489 и сделан из дорогих пород дерева, покрытого золотом. Миф о Святом Георгии и Драконе очень хорошо известен в Европе и гласит, что кровожадный дракон летел над землей и выискивал жертву - девушку. Он выбрал дочку короля, но храбрый рыцарь защитил ее и поверг зверя. Художник придал легенде совершенно иной, понятный только шведам смысл. Это - дань уважения к победе шведов над игом датчан в 1471 году. Святой Георгий символизирует шведскую мужественность, Дракон - датскую злобу, а Принцесса - ищущую защиты Швецию и Стокгольм. Если приглядеться внимательнее к скульптуре, то можно заметить тела людей, убитых Драконом и то, с какой надеждой на освобождение Принцесса смотрит на Святого Георгия.


А вот и "Принцесса".


Ну и как-бы вся композиция.


Идем дальше............


...........и выходим на площадь Järntorget.


На этой площади можно еще раз встретиться с Эвертом Таубе. О нем я рассказывал в предыдущем сообщении.


Недалеко от этой площади находится самая узкая улица Стокгольма.




Далее.






Ну и вскоре мы вышли к конечной цели нашей экскурсии, на площадь Stortorget (большая площадь), которая считается главной площадью Старого города (со слов нашего гида).








На этой площади мы встретили молодых людей, которые на своих оригинальных музыкальных инструментах, играли весьма оригинальную музыку.


Поняв, что то, что они играли я не смогу передать при помощи слов и жестов, я начал искать в дочкином фотоаппарате функцию "Видео". Ну и вот, что в конечном итоге получилось.



После "расставания" с гидом я еще минут десять послушал этих ребят и двинулся в сторону Королевского дворца.




У дворца меня ждал отец и здесь в 13.00 должна была начаться торжественная церемония смены караула короля. Насколько я понял в период с апреля по октябрь эта торжественная церемония проходит ежедневно в районе 13.00, а зимой по средам и субботам примерно в 12.00 и в воскресенье примерно в 13.00. Ну а "неторжественная" церемония происходит каждые два часа. Если я ошибаюсь, то поправьте меня.

Продолжение следует....................
 
FOM(Admin)Дата: Воскресенье, 02 Окт 2011, 15:28 | Сообщение # 8
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 664
Статус: Offline
Ну поскольку посмотреть смену караула собирался не только я, то начало церемонии мне пришлось смотреть издалека.


Через некоторое время со стороны дворца мимо меня прошла вот эта группа Королевских гвардейцев..




Я так увлекся всматриванием в то место, где церемония начиналась, что не сразу заметил как из улочки слева показались еще одни гвардейцы, которые следовали на смену караула.




После их прохода я стал на всякий случай почаще "крутить" головой во все стороны. И вскоре на той-же улочке слева появился вот этот "эскадрон гусар летучих" .




Потом обратно прошли видно уже гвардейцы, сменившиеся в карауле.


А на внутренней площади Королевского дворца кавалеристы устроили некое выступление. Я обратил внимание, что определенная часть зрителей минут через пятнадцать двинулась на выход с площади и образовала некий "коридор". Ну и я по этому-же "коридору" решил пробраться на площадь к эпицентру событий. Вскоре у меня это получилось.










Это дело я тоже решил малость снять на видео.


Посмотрев на это действо еще минут десять, я направился на то место, где мы договорились встретиться с отцом. После встречи с ним, я начал обдумывать план дальнейших мероприятий. Честно говоря, изначально они (планы) у меня были малость другие. Но так как до отправления парома оставалось 3 часа, то я предложил отцу не спеша дойти до станции метро T-Centralen (правда в Стокгольме оно имеет название не метро, а Тunnelbana, и вследствии этого обозначается не буквой "М", а буквой "Т"), а оттуда на нем доехать до нашего терминала. На том и порешили. Сделав еще пару фоток у Королевского дворца..................








..............мы начали свой путь.




Вид на остров Helgeandsholmen. На этом острове располагаются Риксдаг (парламент), Королевский банк, Музей Средневековья (подземный).................


............... а также памятник поэту Эсайасу Тегнеру под названием "Песня Солнцу". Стихотворение у него такое было.


Про этот памятник у жителей Стокгольма есть интересная байка. Мол своим размахом рук он показывает какого размера рыбу он поймал, в близлежащем водоеме .

Здание Королевской оперы (оперный театр).


Памятник Карлу XII.


Церковь Святого Якова.


А это памятник Карлу XIII и фонтанчики около него.




Ну и в скором времени показалась площадь Сергельсторг (Sergelstorg), где и находится станция метро T-Centralen.


По пути следования.


Два года назад, мы таких трамваев в Стокгольме по-моему не видели (правда может не там смотрели).


Через некоторое время мы вышли на площадь Сергельсторг, одной из достопримечательностей которой является стеклянная колонна (в темноте с подсветкой красиво смотрится).


Продолжение следует.........................
 
FOM(Admin)Дата: Вторник, 04 Окт 2011, 20:30 | Сообщение # 9
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 664
Статус: Offline
На площади в этот момент проходило какое-то мероприятие.






Под частью площади находятся различные магазинчики, кафе, а также один из входов в метро.






Перед тем, как зайти в метро сделал еще несколько фото.










Ну и через некоторое время мы уже стояли на станции и ждали СВОЕГО поезда.


Выделил слово "своего", потому-что станции, где сходятся несколько линий имеют свою особенность. На эти станции к одной и той-же платформе подходят поезда разных направлений. Так-что сначала находите платформу, куда приходят поезда нужной вам линии. В Стокгольме метро имеет три разветвляющиеся линии – синюю, красную и зеленую. Все три линии сходятся на станции T-centralen, где расположен центральный железнодорожный вокзал (Central Station) и центральный автовокзал (CityTerminalen). А уже на платформе внимательно следить за информационным табло и за надписью на лобовом стекле поезда (сверху). Главное знать конечную станцию по пути вашего следования. Название именно этой станции и будет "фигурировать" на различных станционных табло и на подходящем поезде. Также на электронном табло можно увидеть через какое время подойдет нужный вам поезд. Если понадобится, то могу объяснить чуть подробнее. Еще чуть-чуть о местном метро. Вот на этом сайте можно посмотреть фото некоторых станций. Но скажу сразу, насколько я знаю, станций с такими "яркими оформлениями" не очень много.
Сев в поезд, мы через несколько минут вышли на станции "Gärdet", которая ближе всех располагается к нашему терминалу. И еще минут через десять мы уже подходили ко входу терминала.


С учетом того, что мы считались "участниками круиза", то в Стокгольме нам никакой CHECK-IN уже был не нужен. Просканировав, наши ключи-билеты от кают (они должны быть у КАЖДОГО), нам дали добро на дальнейшее следование к парому.
Фото по пути к парому. Вот через эти "ворота" два года назад мы "выгружались и загружались" на машине в Стокгольме. В Хельсинки те-же действия происходят через корму парома.


В 17.00 мы взяли курс на Хельсинки.

Пригороды Стокгольма.




Сидя в каюте, я смотрел на окружающую паром обстановку, чтобы вовремя пойти фоткать Стокгольмский архипелаг. Погода была на моей стороне.

Продолжение следует (сегодня)......................
 
FOM(Admin)Дата: Вторник, 04 Окт 2011, 21:19 | Сообщение # 10
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 664
Статус: Offline
Дождавшись нужных "окружающих пейзажей", я отправился на открытую 12-ю палубу для фотосессии архипелага.

По пути в кадр попался, шедший навстречу, паром "Silja Galaxy" (Турку - Стокгольм).


На 12-й палубе я опять расположился под капитанским мостиком. Пришел я туда в 18.00, а ушел лишь в 20.00.
И вот часть, увиденного мною, за прошедшие 2 часа.








































































Продолжение следует (сегодня)................
 
Форум » ШВЕЦИЯ. » ОТЗЫВЫ ОБ ОТДЫХЕ В ШВЕЦИИ И ПУТЕШЕСТВИЯХ ПО ШВЕЦИИ. » Снова на пароме из Хельсинки в Стокгольм (авг.2011,апр.2012)
Страница 1 из 212»
Поиск:

Все права защищены и охраняются законом. Свободное некоммерческое использование материалов сайта «ПОЕЗДКИ ПО ЕВРОПЕ И РОССИИ» в интернете, полное или частичное, допускается при условии указания авторства «ПОЕЗДКИ ПО ЕВРОПЕ И РОССИИ» и активной ссылки на europepoezdki.ru , обязательной для каждого взятого текста. Во всех остальных случаях требуется письменное разрешение администратора сайта. По вопросам перепечатки материалов, размещенных или цитируемых на сайте «ПОЕЗДКИ ПО ЕВРОПЕ И РОССИИ» , правообладателем которых не является сайт «ПОЕЗДКИ ПО ЕВРОПЕ И РОССИИ», следует обращаться непосредственно к источникам, указываемым в материалах.
ПОЕЗДКИ ПО ЕВРОПЕ И РОССИИ ©2009-2016 europepoezdki.ru Используются технологии uCoz
Согласие на рекламу