ПОЕЗДКИ ПО ЕВРОПЕ И РОССИИ.
Воскресенье, 19 Ноя 2017, 13:33
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 13 из 30«1211121314152930»
Форум » ИТАЛИЯ. » ОТЗЫВЫ ОБ ОТДЫХЕ В ИТАЛИИ И ПУТЕШЕСТВИЯХ ПО ИТАЛИИ. » В палитре красок блещет карнавал...(Италия, Франция 2016) (карнавалы Италия франция)
В палитре красок блещет карнавал...(Италия, Франция 2016)
СняшаДата: Вторник, 08 Мар 2016, 11:22 | Сообщение # 121
Генерал-майор
Группа: Авторы
Сообщений: 1003
Статус: Offline
У каждого монаха была своя келья (трехкомнатная!) с собственным небольшим двориком. В стене каждой из келий до сих пор есть отверстие с деревянной полочкой-вертушкой, с помощью которой миска с едой оказывалась в комнате, чтобы не нарушать покой брата-молчальника. Разговаривать разрешалось только во время общих прогулок или выходов за пределы монастыря по какому-либо поручению. Из малого двора переходим в большой, куда выходят монашеские кельи. Каждый домик - это и есть одна келья, состоящая из трех маленьких помещений.





Жизнь монахов картезианцев строилась на основе пяти принципов: молитва, работа, учение, медитация и абсолютная тишина. Только раз в неделю, в воскресенье, все обитатели Чертозы собирались на общую трапезу в монастырской «столовой». Пища поглощалась молча, под звуки монотонного чтения Библии одним из братьев с крошечного амвона. Дверца к тайному проходу наверх искусно маскировалась под спинкой тянущейся вдоль всей стены деревянной скамьи. В трапезной сохранилась «Тайная вечеря» (1567, Оттавио Семино). Жаль фото в интернете не нашла.





Что еще запомнилось в монастыре? Ужасный холод, я продрогла просто до костей)) Фрески 15!!!! века, ни разу не реставрированные, ну и поразил обет молчания… я бы молчать не смогла, поэтому наверное монахи – все мужчины, женщины не справятся с такой ношей))) Запрет на фото удивляет – в Соборе Святого Петра в Риме, значит фотографировать можно, «Тайную вечерю» Леонардо да Винчи, если уж на то пошло, фотографировать можно – а здесь нельзя?

И коты. Толстые, откормленные коты….







Вы посмотрите, он даже лапы вместе поставить не может))



А это, представляете в какой позе, пришлось фотографировать?))



И солнечные часы. Как вы думаете, сколько на них время?

 
СняшаДата: Вторник, 08 Мар 2016, 11:23 | Сообщение # 122
Генерал-майор
Группа: Авторы
Сообщений: 1003
Статус: Offline
Милан. 10 февраля 2016г.

Возвращаемся в Милан. У нас еще одно организованное мероприятие – посещение церкви Санта Мария дела Грацие, где хранится «Тайная вечеря» - фреска руки самого Леонардо да Винчи. Так как желающих много, а запускают определенное количество людей для просмотра, то нас разделили на 2 группы. Я попала в просмотр на 17.45. Есть время прогуляться в окрестностях, да и зайти в саму церковь.









 
СняшаДата: Вторник, 08 Мар 2016, 11:23 | Сообщение # 123
Генерал-майор
Группа: Авторы
Сообщений: 1003
Статус: Offline
Эта роспись была выполнена между 1495 — 1497 годами. Причина быстрой порчи, дававшей о себе знать уже в 1517 году, заключалась в своеобразной технике, сочетавшей масло с темперой.
Спустя два года после завершения работы автор ужаснулся, увидев, как истрепалось его произведение. Через десять лет Леонардо, заручившись поддержкой учеников, проводит первую реставрацию фрески. За три столетия роспись пережила 8 реставраций. Естественно, что бесследно эти работы пройти не могли: неоднократное нанесения новых слоев краски сильно исказило оригинал. К началу прошлого века практически полностью стерлось изображение ног Иисуса, поскольку они находились в месте соприкосновения двери столовой с росписью. Дверь была прорублена монахами еще в XVII веке, и такой почтенный возраст делает ее частью истории монастыря, поэтому замуровать проем не представляется возможным.




Этот шедевр, равных которому в искусстве эпохи Ренессанса вы не найдете, является настоящей гордостью Милана. Ничем не увенчались попытки двух французских королей перевезти стену с фреской в Париж. Подобная идея посещала и императора Наполеона. Однако к великой радости жителей города работа Леонардо да Винчи осталась на родине. Во время бомбежек в период Второй мировой здание монастыря сильно пострадало: были полостью уничтожены три стены вместе с крышей. Нетронутой осталась только та стена, на которой находилось бессмертное творение великого мастера. Чудо ли это или удачное стечение обстоятельств, но факт остается фактом – невероятным образом фреске удалось уцелеть.


В течение весьма долгого времени роспись реставрировалась. Для реставрации фрески были использованы самые современные технологии, благодаря которым медленно, один за другим убирались слои краски. Вместе с ними была удалена плесень, вековая пыль и другие загрязняющие изображение материалы. За пять веков, что прошли после написания произведения, была утеряна значительная часть первоначальных красок – по разным оценкам от 1/3 до половины.
Реконструкция преобразила шедевр в лучшую сторону, он как будто бы ожил, заиграл обновленными, насыщенными красками, которые 500 лет назад долго и тщательно подбирал Леонардо. Реставрационные работы продолжались 21 год. В конце весны 1999 года наступил знаменательный день – 26 мая обновленная «Тайная вечеря» была представлена на всеобщее обозрение. По этому поводу был устроен большой праздник, в монастыре состоялся концерт.
Несмотря на столь продолжительную реставрацию, роспись по-прежнему остается крайне восприимчивой к внешним нагрузкам, которые с легкостью могут повредить изображение. Чтобы не допустить этого, был принят ряд мер, призванных предохранить фреску от лишних раздражителей: так, например, воздух, подаваемый в помещение, фильтруется специальными устройствами, поддерживается постоянная влажность и температура, а максимальное количество зрителей, которые могут наслаждаться легендарным творением да Винчи составляет 25 человек, причем время, отводимое им, не превышает 15 минут.

 
СняшаДата: Вторник, 08 Мар 2016, 11:24 | Сообщение # 124
Генерал-майор
Группа: Авторы
Сообщений: 1003
Статус: Offline
Как утверждают историки, сложнее всего Леонардо да Винчи далось написание двух персонажей: Иисуса и Иуды. Художник старался сделать их воплощением добра и зла, поэтому долго не мог найти подходящих моделей. Однажды итальянец увидел в церковном хоре юного певчего – настолько одухотворенного и чистого, что сомнений не осталось: вот он – прототип Иисуса для его «Тайной вечери». Но, несмотря на то, что образ Учителя был написан, Леонардо да Винчи еще долго корректировал его, считая недостаточно совершенным.

Последним ненаписанным персонажем на картине оставался Иуда. Художник часами бродил по самым злачным местам, выискивая среди опустившихся людей модель для написания. И вот почти через 3 года ему повезло. В канаве валялся абсолютно опустившийся тип в состоянии сильного алкогольного опьянения. Художник приказал привести его в мастерскую. Мужчина почти не держался на ногах и не соображал, куда он попал. Однако, уже после того, как образ Иуды был написан, пьяница подошел к картине и признался, что уже видел ее раньше. На недоумение автора человек ответил, что три года назад он был совсем другим, вел правильный образ жизни и пел в церковном хоре. Именно тогда к нему подошел какой-то художник с предложением написать с него Христа. Так, согласно мнению историков, Иисус и Иуда были списаны с одного и того же человека в разные периоды его жизни. Это еще раз подчеркивает тот факт, что добро и зло идут так близко, что иногда грань между ними неощутима.

Кстати, во время работы Леонардо да Винчи отвлекал настоятель монастыря, который постоянно торопил художника и утверждал, что тот должен сутками писать картину, а не стоять перед ней в раздумьях. Однажды живописец не выдержал и пообещал настоятелю списать с него Иуду, если тот не перестанет вмешиваться в творческий процесс.

Самым обсуждаемым секретом фрески является фигура ученика, расположившегося по правую руку от Христа. Считается, что это не кто иной, как Мария Магдалина и ее месторасположение указывает на тот факт, что она была не любовницей Иисуса, как это принято считать, а его законной женой. Этот факт подтверждает буква «М», которую образуют контуры тел пары. Якобы она означает слово «Matrimonio», которое в переводе означает «брак». Некоторые историки спорят с этим утверждением и настаивают, что на картине проглядывается подпись Леонардо да Винчи - буква «V». В пользу первого утверждения выступает упоминание о том, что Мария Магдалина омывала ноги Христу и вытирала их своими волосами. Согласно традициям, сделать это могла только законная жена. Более того, считается, что женщина на момент казни мужа была беременной и родила впоследствии дочь Сару, которая положила начало династии Меровингов.

На стене трапезной напротив "Тайной вечери" расположена фреска «Распятие» Донато Монторфано.



В трапезной мы были с гидом. Фотографировать сейчас фреску разрешают, но без вспышки. Раньше был строгий запрет на фото и видеосъемку. Из-под полы не сфотографируешь, потому что 2 служителя зорко следят за всеми.
Через 15 минут нас выпроводили из зала и мы попали в магазин. Я там потолкалась немного – ничего не купила и пошла к месту сбора.













В 19.30 отъезд в отель. Ночевали в прямом и переносном смысле – под небом Милана.

 
СняшаДата: Суббота, 12 Мар 2016, 19:47 | Сообщение # 125
Генерал-майор
Группа: Авторы
Сообщений: 1003
Статус: Offline
Турин. 11 февраля 2016г.

Переночевав в Милане, из столицы Ломбардии утром отправляемся в столицу региона Пьемонт – Турин. Ехать 150 километров, дорога наша с видом на Альпы.

Окрестности миланского отеля, сюда мы еще вернемся в последний день тура.









Турин четвёртый после Рима, Милана и Неаполя город Италии по количеству жителей.
Первая столица Италии. Столица олимпийских игр 2006 года. Известен также благодаря христианской святыне – Туринской плащанице.
Расположен на берегу самой длинной реки Италии – По.



 
СняшаДата: Суббота, 12 Мар 2016, 19:47 | Сообщение # 126
Генерал-майор
Группа: Авторы
Сообщений: 1003
Статус: Offline
Турин город аркад. Протяженность аркад более 16 километров. Очень удобно, можно спрятаться и от дождя и от солнца. И вообще красиво)) Но аркады я покажу вам позже, а пока мы идем к площади Костелло нам, как раз в одной из аркад, попался вот такой монумент – книга. Если память меня не подводит, Турин был одним из очагов движения Сопротивления немецко-фашистской оккупации в Италии. Город был освобождён от немецко-фашистской оккупации 25 апреля 1945 года итальянскими партизанами в преддверии наступления союзных войск. Вот по этому случаю и установлен памятник.



Пьяцца Кастелло была спроектирована в 1564 году. В центре площади расположен Palazzo Madama (Дворец Мадама) немного странное здание, сзади напоминающее средневековую крепость, а спереди имеет классический дворцовый фасад в стиле барокко.



Первоначально он и выполнял роль крепости, которая защищала город. В течение XV в. здание крепости было расширено, также были построены две башни. Затем крепость была перестроена в княжескую резиденцию. В 1637 Мария Кристина Французская (мать герцога Карла-Эммануэля II, она в то время правила в место сына) выбрала этот дворец для местожительства. С этого времени дворец получил название "Palazzo Madama" (Дворец Мадам)







Первый туринский небоскреб- башня Литтория. Здание имеет 19 этажей, высотой 87 метров (с антенной 109 м). Здание было построено всего за 1 год с 1933 по 1934 гг, строительные работы проводились даже ночью. Под руководством архитектор Армандо Мелис де Вилла совместный проект с инженером – Джованни Берноччо. Получило от горожан прозвище - “Палец Муссолини“. На мой взгляд, действительно похоже на палец)))





 
СняшаДата: Суббота, 12 Мар 2016, 19:48 | Сообщение # 127
Генерал-майор
Группа: Авторы
Сообщений: 1003
Статус: Offline
Chiesa di San Lorenzo (Церковь Святого Лаврентия).
Это одна из самых красивых церквей Турина, была спроектирована Гуарино Гуарини в 1666 году. Церковь не имеет фасада - снаружи она выглядит как обычное здание, но внутри это одна из самых богатых по своему убранству церквей Турина. Если не поднимать голову вверх, ни за что и не догадаешься, что это храм божий. Инициаторами строительства церкви без фасада были Савойские князья: по их задумке никакой другой архитектурный элемент не должен был отвлекать внимание от главных символов королевской власти, расположенных на площади Кастелло - Palazzo Reale и Palazzo Madama.







Повсюду в архитектуре церкви Сан-Лоренцо присутствует восьмигранник. Так, взглянув на купол, можно увидеть конструкцию из скрещивающихся арок, образующих своеобразный цветок или звезду с восемью лепестками. Восьмерка вообще занимает особое место в христианской символике. Число восемь следует за «совершенным» числом семь и потому служит символом новой жизни, обновления и воскрешения. Восьмерка также воспринимается как символ Воскресения Христа, «восьмой день творения», «бесконечный день», начало вечности. Есть мнение, что многочисленные символические подсказки, спрятанные внутри храма, указывают на возможную принадлежность Гварини к масонам




 
СняшаДата: Суббота, 12 Мар 2016, 19:48 | Сообщение # 128
Генерал-майор
Группа: Авторы
Сообщений: 1003
Статус: Offline
В церкви несколько сотен живописных и скульптурных изображений ангелов, причем каждый со своими чертами лица. В верхней части купола они ликующе возвещают о свете Абсолюта.



Особую ценность представляет главный алтарь, датируемый 1680 годом.













Кафедра проповедника (1748), вырезанная из цельного куска орехового дерева туринским скульптором Стефано Мария Клементе. Ценная кафедра изначально предназначалась для туринской базилики Корпус Домини. Однако, поскольку кафедра не прошла в дверь и не могла быть разделена, ее в 1752 году подарили церкви Сан-Лоренцо.



 
СняшаДата: Суббота, 12 Мар 2016, 19:49 | Сообщение # 129
Генерал-майор
Группа: Авторы
Сообщений: 1003
Статус: Offline
В куполе капеллы имеется отверстие, и когда в него проникает солнечный луч от купола, он освещает фреску с образом Бога Отца, благословляющего мир. Обычно это явление можно наблюдать в период весеннего и осеннего равноденствия, в течение нескольких минут около полудня. Ранним утром в те же моменты года аналогичный феномен наблюдается и над двумя другими боковыми алтарями, Рождества и Распятия.
Мы не стали ждать весеннего равноденствия и просто направили луч фонарика в капеллу. Вместо фонарика можно использовать вспышку от фотоаппарата.









Капелла Богоматери Скорбящей (Cappella dell'Addolorata) — бывший зал старинной часовни Santa Maria ad Praesepe. Это помещение было отреставрировано в 1846 году Альфонсо Дюпюи (Alfonso Dupuy). В алтаре, спроектированном барочным архитектором Бернардо Виттоне (Bernardo Vittone), находится деревянная композиция «Оплакивание Христа Богоматерью», выполненная скульптором Джованни Тамоне (Giovanni Tamone) в 1870 году. К алтарю ведет так называемая Святая Лестница (Scala Santa), построенная по проекту того же Виттоне в память о первой демонстрации плащаницы в Турине. По центральной части лестницы можно подниматься только на коленях. Верующие, которые преодолевают эти 12 ступеней на коленях, читая при этом молитву, получают отпущение грехов. Слева от алтаря расположена позолоченная королевская ложа, из которой за литургией наблюдали герцоги Савойские.



В церкви находилась святая плащаница после ее переезда из французского Шамбери. Сейчас здесь хранится копия Туринской плащаницы в натуральную величину.



Негативное изображение плащаницы.





 
СняшаДата: Суббота, 12 Мар 2016, 19:50 | Сообщение # 130
Генерал-майор
Группа: Авторы
Сообщений: 1003
Статус: Offline
Королевский дворец был возведен в 1646-1660 годах по велению Марии Кристины, вдовы герцога Виктора Амадея I. В его проектировании и строительстве принимали участие прославленные архитекторы Филиппо Юварра и Гуарино Гуарини, а также менее известные Бенедетто Альфьери, Эмилио Страмуччи и другие. НО мы не архитекторы и для нас эти итальянцы совсем не известны, но зато фамилии красивые))





Внутренний дворик…





Снаружи дворец немного простоват, зато внутри блещет слепящей глаза роскошью и пестротой интерьеров. Специально для этой королевской резиденции была построена капелла Святой плащаницы, в которой хранилась знаменитая Туринская плащаница. Плащаница, кстати, принадлежала Савойскому дому с 1453 по 1946 год.



И здесь аркады…





Сегодня богатые дворцовые покои можно осмотреть. Что часть нашей группы и сделала, сходив на экскурсию в этот самый дворец. Равно как и побывать в Музее Армерия Реале, который разместился в одном из крыльев Королевского дворца и может похвастаться интересным собранием оружия и доспехов. В другом крыле дворца находится Королевская библиотека, в которой собраны ценные рисунки, старинные фолианты и рукописи. Среди них выделяется знаменитый автопортрет Леонардо да Винчи.
 
Форум » ИТАЛИЯ. » ОТЗЫВЫ ОБ ОТДЫХЕ В ИТАЛИИ И ПУТЕШЕСТВИЯХ ПО ИТАЛИИ. » В палитре красок блещет карнавал...(Италия, Франция 2016) (карнавалы Италия франция)
Страница 13 из 30«1211121314152930»
Поиск:

Все права защищены и охраняются законом. Свободное некоммерческое использование материалов сайта «ПОЕЗДКИ ПО ЕВРОПЕ И РОССИИ» в интернете, полное или частичное, допускается при условии указания авторства «ПОЕЗДКИ ПО ЕВРОПЕ И РОССИИ» и активной ссылки на europepoezdki.ru , обязательной для каждого взятого текста. Во всех остальных случаях требуется письменное разрешение администратора сайта. По вопросам перепечатки материалов, размещенных или цитируемых на сайте «ПОЕЗДКИ ПО ЕВРОПЕ И РОССИИ» , правообладателем которых не является сайт «ПОЕЗДКИ ПО ЕВРОПЕ И РОССИИ», следует обращаться непосредственно к источникам, указываемым в материалах.
ПОЕЗДКИ ПО ЕВРОПЕ И РОССИИ ©2009-2016 europepoezdki.ru Используются технологии uCoz