ПОЕЗДКИ ПО ЕВРОПЕ И РОССИИ.
Воскресенье, 23 Июл 2017, 23:53
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 5«12345»
Форум » ЧЕХИЯ. » ОТЗЫВЫ ОБ ОТДЫХЕ В ЧЕХИИ И ПУТЕШЕСТВИЯХ ПО ЧЕХИИ. » Прокатился я тут в Прагу. Апрель 2015.(Фотоотчет)
Прокатился я тут в Прагу. Апрель 2015.(Фотоотчет)
FOM(Admin)Дата: Суббота, 31 Окт 2015, 21:31 | Сообщение # 21
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 664
Статус: Offline
Завершить Пражскую "фотогалерею", я решил фотографиями и видео с Паркового комплекса (Выставочного центра) Vystaviste. А если быть точнее, то скажу,что посетил я в этом комплексе,собственно,
только Поющие фонтаны (Кржижиковы фонтаны). Как-то, в двух предыдущих
поездках, до них не добрался. Правда, если учесть, что сезон у этих фонтанов начинается в апреле, то в
первой мартовской поездке мне и не удалось-бы их увидеть. На момент моего нахождения в Праге, фонтаны "устраивали" представления
три раза в день (вечером) по три дня в неделю (пт.сб,вс). Сопровождающий
музыкальный материал довольно разнообразен. В моем случае, предпочтение
было отдано представлению с музыкой (песнями) из известных кинофильмов.
На видео, сначала незаметно, но чем становится темнее, тем лучше
становятся видны (на "экране" из струй воды) кадры из кинофильмов,
музыка из которых собственно и использована.

Итак, все действо в трех роликах.







Далее фото.

Площадь перед комплексом.



По дороге от входа к фонтанам.























Кржижиковы фонтаны.



















































Продолжение следует...........
 
FOM(Admin)Дата: Суббота, 31 Окт 2015, 21:33 | Сообщение # 22
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 664
Статус: Offline




















































































Ну вот по Праге как-бы и все . Как я и упомянул в начале, в этот раз, в Праге фоткал не очень много, поскольку во второй поездке много снимал.

А далее Дрезден. Правда с фотками там такая-же "ситуация", как и с Прагой.

Продолжение следует...................
 
FOM(Admin)Дата: Пятница, 13 Ноя 2015, 08:22 | Сообщение # 23
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 664
Статус: Offline
Дрезден

Хотя Дрезден, в моих вылазках из Праги, получился последним,
"фоторепортаж" с экскурсий начну именно с него. В Дрездене я оказался во
второй раз. Первый раз посещал этот город в 2012-м. Не мудрствуя
лукаво, начну с Цвингера .

Цвингер.

Цитата:
Изумительный дворцово-парковый дрезденский комплекс Цвингер состоит
из четырёх частей. Точнее, можно сказать — из четырёх сторон одного
квадрата, в центре которого разбит прекрасный ландшафтный сад. Цвингер
начали строить в 1709 г., но проект был столь масштабен, что только
первые три части доделали в 1732 г. А четвёртая появилась и того позже —
в середине 19 в.

Название Цвингер получил по названию части укреплённой цитадели, которая
в Средние века находилась меж двух стен крепости. По-русски — захаба.
Дело в том, что первую часть Цвингера строили именно в таком месте.
Первое здание Цвингера было выстроено из дерева. Впоследствии архитектор
Маттеус Пёппельманн перестроил его в камне и добавил две другие
стороны. Над четвёртой работал Готфрид Земпер.

Сегодня в постройках Цвингера разместились самые значимые и интересные музеи города.
Пять музеев Цвингера знамениты на весь мир: Дрезденская картинная
галерея, физико-математический, Музей скульптуры, Музей фарфора и Музей
минералогии и геологии.

История Цвингера началась при Августе Сильном, правителе из Саксонии,
который вернулся из большого путешествия по Франции и Италии в 1689 г.
Как раз в этот период Людовик XIV перенес свой двор в Версаль, и Август
находился под впечатлением от тамошней пышности. Он захотел устроить у
себя при дворе что-то похожее и, поскольку фортификации Дрездена больше
были не нужны, воспользовался свободным местом меж ними для реализации
этих планов.
Цвингер

Формально Цвингер был открыт в 1719 г., что было приурочено к женитьбе
Августа на дочери императора Габсбургов, Марии Жозефе. В это время
внешние конструкции зданий были уже готовы и, хотя интерьеры к тому
времени недооформили, представляли собой живописный фон для свадебной
церемонии.

Смерть Августа в 1733 г. приостановила строительство в силу того, что
денег на него теперь не было. Площадка перед дворцом со стороны
Театральной площади и реки оставалась открытой вплоть до 1847 г., когда
было достроено крыло галереи Семпера, получившей название по фамилии
архитектора — того самого, который спроектировал здание оперного театра.

В наше время Цвингер занимает территорию у северо-западной границы
«Иннере-Альтштадта» («внутреннего Старого города»), части исторического
центра Дрездена. Он расположен в зоне прямой досягаемости от других
дрезденских достопримечательностей, таких как Дрезденский дворец
(западное крыло с Зелёным подземельем) и оперный театр Семперопер.
Неподалёку же находятся Государственный театр Дрездена, бывшие
королевские конюшни, гауптвахта Старого города, католическая церковь,
Итальянская деревня, старое здание оранжереи герцогского дворца.
Положа руку на сердце, парк внутри Цвингера только называется парком. По
сути, это просто очень большой двор с засыпанными гравием дорожками и
фонтанами; ничего из растений крупнее газонной травы тут нет.

Внешне Цвингер представляет собой крайне выразительный и пышный барочный
комплекс, который отличает обилие декоративных элементов, с которыми
чётко ассоциируется у туристов и сам Дрезден. В частности, именно здесь,
на самом верху, можно увидеть золотую корону — классический объект
фотографии. А фонтанный комплекс «Нимфенбад», что у павильона на валу,
входит в число наиболее прекрасных в стране.

Если же говорить о «начинке», то пять музеев Цвингера знамениты на весь
мир. Как минимум, первый из них: это небезызвестная Дрезденская
картинная галерея. Четыре остальных — физико-математический, Музей
скульптуры, Музей фарфора и Музей минералогии и геологии.

В 1945 г. в ходе ковровых бомбардировок Дрездена большая часть Цвингера
была стерта с лица земли. К счастью, коллекцию предметов искусства
успели эвакуировать. Восстановление Цвингера проходило при поддержке
советской военной администрации и началось в 1945 г. Первые
отреставрированные части комплекса были открыты для публики в 1951 г., а
к своему довоенному виду Цвингер вернулся в 1963 г.
http://tonkosti.ru/%D0%A6%D0%B2%D0%B...B3%D0%B5%D1%80
























































































Продолжение следует.........
 
FOM(Admin)Дата: Пятница, 13 Ноя 2015, 08:24 | Сообщение # 24
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 664
Статус: Offline
В непосредственной близости от Цвингера, расположен Кафедральный католический собор св. Троицы.

Цитата:
Кафедральный католический собор св. Троицы в Дрездене (Хофкирхе) – самая большая в Саксонии церковь.
Ее площадь составляет 4800 кв. метров. Костел был построен по проекту
итальянского архитектора Гаэтано Кьявери в 1738-55 годах как придворная
церковь саксонских правителей.
Заказчиком работ стал курфюрст Саксонии Фридрих Август III, сын Августа Сильного.
Католическая Хофкирхе создавалась в том числе в противовес
протестантской Церкви Богородицы (Фрауэнкирхе), которую протестантское
население Дрездена желало превратить в символ протестантской веры и
главный протестантский храм Европы.

Выполненную в стиле барокко Хофкирхе отличают грандиозность исполнения и
пышность убранства. Оригинально исполнен западный фасад костела – над
его входом располагается высокая колокольня. Однако впервые колокольный
звон зазвучал здесь только в 1806г., когда Наполеон Бонапарт
провозгласил Саксонию королевством.
Балюстраду храма по периметру украшают 78 каменных фигур апостолов,
святых, церковных деятелей. Внутри располагается склеп, в котором нашли
упокоение представители саксонского княжеского рода Веттинов.
Постройка этого архитектурного шедевра обошлась в огромные по тем временам деньги – более 900 тысяч талеров.

В феврале 1945г. церковь была сильно разрушена, впоследствии полностью восстановлена властями ГДР.
http://vokrugsveta1.ru/hofkirhe-v-drezdene/















































Продолжение следует...............
 
FOM(Admin)Дата: Пятница, 13 Ноя 2015, 08:25 | Сообщение # 25
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 664
Статус: Offline
Стена «Шествие королей» ("Шествие князей").

Цитата:

Шествие князей (Fürstenzug) - знаменитое панно, выложенное на внешней
стороне здания Длинной галереи - части знаменитого Конюшенного двора.
Панно изображающее торжественную конную процессию является одной из
достопримечательностей старого Дрездена.

Исходным вариантом мозаики "Шествие князей" была картина в технике
сграффито, созданная в 1871-1876 гг. художником Вильгельмом Вальтером на
102-метровой стене Длинной галереи в честь 800-летия княжеского дома
Веттинов. Со временем под воздействием природных факторов картина стала
разрушаться и было решено перенести ее на плитку из мейсенского фарфора,
что и было сделано в 1904-1907 гг. Примечательно, что панно «Шествие
князей» является одним из немногих памятников искусства, практически не
пострадавших во время бомбардировок Дрездена в 1945 году.Самое большое в
мире настенное плиточное панно «Шествие князей», общей площадью 957 кв
м., составленное из 25 тысяч плиток, служит зеркалом тысячелетней
истории Саксонского княжеского дома и дает детально-точное изображение
костюмов и вооружения 35 Веттинов, правивших с 1123 по 1904 год в
Саксонии, а также 59 членов свиты, состоящей из учёных, художников,
ремесленников, солдат, детей и крестьян. Все короли и курфюрсты
изображены в порядке их правления и снабжены подписями с указанием их
имен и периода правления. Портретное сходство всех исторических
персонажей также поражает воображение многочисленных туристов и
ценителей искусства. Прогулка вдоль уникального панно «Шествие князей» ,
которое невозможно обойти стороной, является уникальной возможностью
совместить излюбленный туристический маршрут по «Старому городу»
Дрездена и краткий курс истории Саксонии.

http://all-around-germany.de/staedte...e-knjazei.html












Продолжение следует..................
 
FOM(Admin)Дата: Пятница, 13 Ноя 2015, 08:27 | Сообщение # 26
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 664
Статус: Offline
Балкон Европы.

Цитата:
Терраса Брюля расположилась на берегу Эльбы. Эта всемирно известная
достопримечательность Дрездена заслуживает особого внимания. Здесь Вы
можете провести целый день, любуясь великолепными видами на Эльбу и
ландшафтами Дрездена, рассматривая соседние зданиями и посещая различные
музеи и кафе.

«Балкон Европы» – второе название террасы – протянулся примерно на пол
километра вдоль Эльбы. Кстати своё второе название Терраса Брюля
получила в 19 веке, когда сюда буквально хлынули потоки знаменитостей со
всей Европы, чтобы посетить и насладить Дрезденом и прогуляться по
террасе.

Своё первое название Терраса получила по имени саксонского министра
графа Генриха фон Брюля. Этот участок прибрежной территории в 1739 году
ему подарил Август III.
Терраса, как и многие другие достопримечательности города Дрездена,
имеет свои секреты и тайны. Вальяжно прогуливаясь по террасе и
рассматривая различные памятники и красивые виды, Вам вряд ли придёт в
голову, что Вы находитесь на крепостной стене высотой 10 метров, внутри
которой расположились таинственные средневековые казематы, уходящие на
глубину 20 м.

Сейчас – это музей, который привлекает к себе внимание всех тех, кто
хотел бы открыть Дрезден с иного ракурса и совершить путешествие во
времени. В этом музее можно увидеть различные части средневековых
укреплений Дрездена, которые в то время были одними из самых
значительных в Европе.

Ещё одна тайна – белое золото. Именно здесь в 1708 году Фридрих Бёттгер
открыл способ изготовления первого фарфора в Европе. Так появился
всемирно известный Майсенский фарфор, экспорт которого привёл к
экономическому расцвету Саксонии.

Брюль и Август III больше любили искусство, музыку и балы чем войну.
Поэтому Терраса использовалась в те времена как место, где прекрасные
дамы могли продемонстрировать свою красоту и великолепие. Постепенно
вдоль террасы были выстроены здания: Дворец Брюля (впоследствии
перестроенный в Дом земельных сословий (Ständehaus)), Академия Искусств,
дворец Бельведер и Альбертинум. Завершает Террасу Брюля великолепный
сад Брюля с фонтаном.

Подняться на Террасу Брюля Вы можете с трёх сторон. Но самая красивая –
широкая парадная лестница со стороны Дворцовой Площади, построенная в
1814 г. по приказу Репнина-Волконского. По углам она украшена
аллегорическими бронзовыми скульптурами, символизирующими четыре
времени суток. Желаем Вам приятных прогулок!
http://vdresden.ru/dostoprimechateln..._balkon_evropi




























Парадная лестница на Террасу Брюля (со стороны Дворцовой Площади), на
которой и находятся четыре скульптуры, символизирующие четыре времени
суток.













Виды с "балкона".















Продолжение следует.........
 
FOM(Admin)Дата: Пятница, 13 Ноя 2015, 08:29 | Сообщение # 27
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 664
Статус: Offline
Далее фото с пешеходной самостоятельной прогулки.











Дрезденская саксонская государственная опера (Оперный театр Земпера).







Памятник королю Саксонии Иоганну, около оперного театра.





Далее.









Фрауэнкирхе.

Цитата:
«Фрауэнкирхе» (нем. Frauenkirche), церковь Богородицы —
величественная церковь в Дрездене, один из наиболее значительных соборов
города.

Была сооружена в стиле барокко по указанию саксонского курфюрста и
короля Польши Августа Сильного в 1726—1743. Была полностью разрушена в
ходе бомбардировок Дрездена союзными войсками в годы Второй мировой
войны, власти ГДР приняли решение не восстанавливать ее как напоминание
потомкам о произошедшем.

Восстановление собора по историческом чертежам началось лишь после
объединения Германии. В 1990 году группа заинтересованных граждан во
главе с Людвигом Гюттлером (Ludwig Güttler) призвала начать сбор средств
на восстановление церкви.

Торжественное открытие Фрауэнкирхе состоялось в 2005 году. На церемонии
присутствовали президент Германии Хорст Кёлер, канцлер ФРГ Герхард
Шрёдер, герцог Кентский, послы Великобритании, США и Франции.
http://www.travalapa.ru/sights/detai...uenkirche.html














Далее.























Продолжение следует.........
 
FOM(Admin)Дата: Пятница, 13 Ноя 2015, 08:30 | Сообщение # 28
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 664
Статус: Offline
Хотел об этом чуть попозже упомянуть, но процитирую тогда сейчас.
Цитата:
Вторая мировая война оставила мировой истории множество прискорбных
и ужасных страниц человеческой жестокости. Именно во время этой войны
широкое распространение получила тактика ковровых бомбардировок городов.
Как говорит известная пословица, посеявший ветер – пожнет бурю. Именно
это и произошло с гитлеровской Германией. Начав в 1937 году с
бомбардировки испанской Герники легионом «Кондор», продолжив налетами на
Варшаву, Лондон, Москву и Сталинград, с 1943 года Германия сама стала
подвергаться воздушным ударам союзников, которые во много раз превышали
по мощи налеты, совершаемые люфтваффе в начальный период войны. Так
одним из символов трагедии немецкого народа стал налет союзнической
авиации на крупный город Дрезден в феврале 1945 года, который привел к
огромным разрушениям жилой инфраструктуры города и большим жертвам среди
мирного населения.

Даже после завершения войны на протяжении вот уже более чем 60 лет, в
Европе раздаются призывы к тому, чтобы признать уничтожение древнего
города Дрездена военным преступлением и геноцидом против его жителей.
Многие в Европе и США придерживаются мнения о том, что бомбардировка
немецких городов в заключительные месяцы войны уже не бала продиктована
военной необходимостью и была излишней в военном плане. Признать
бомбардировку Дрездена военным преступлением в настоящее время требуют
лауреат Нобелевской премии по литературе немецкий писатель Гюнтер Грасс и
бывший редактор английской газеты «The Times» Саймон Дженкинс.
Поддерживает их и американский журналист и литературный критик Кристофер
Хитченс, который считает, что бомбардировки последних месяцев войны
проводились лишь с целью отработки молодыми пилотами методов
бомбометания.


Уничтожение Дрездена, 1945 год

Число жертв бомбардировки, которой город подвергся с 13 по 15 февраля
1945 года, оценивается в 25 000 – 30 000 человек, при этом многие из
оценок перешагнули за отметку в 100 000. Во время бомбардировки город
был разрушен практически полностью. Площадь зоны сплошных разрушений в
городе в 4 раза превысила площадь зоны полных разрушений в Нагасаки.
После завершения войны развалины церквей, дворцов и жилых зданий были
разобраны и вывезены за город, на месте Дрездена осталась лишь площадка с
размеченными границами бывших здесь улиц и зданий. Восстановление
центра города заняло 40 лет, остальные части были восстановлены раньше.
При этом по сей день ведется восстановление ряда исторических зданий
города, расположенных на площади Ноймаркт.

Бомбардировка.

До Второй мировой войны Дрезден признавался одним из самых красивейших
городов Европы. Многие туристические путеводители называли его
Флоренцией на Эльбе. Здесь находилось множество объектов, представляющих
большое культурное значение: знаменитая Дрезденская галерея, второй по
величине в мире музей фарфора, оперный театр, который соперничал по
акустике с театром Ла-Скала, дворцовый ансамбль Цвингер, множество
церквей построенных в стиле барокко. К концу войны в город стекалось
большое количество беженцев. Многие жители были уверены в том, что город
не будет подвергаться бомбардировкам. Здесь не было крупных военных
заводов. В Германии ходили слухи, что после войны именно Дрезден может
стать новой столицей.

За все время войны союзники бомбили город лишь дважды, не воспринимая
его как военную цель. Бомбы падали на город 7 октября 1944 года, когда
около 30 «Летающих крепостей» B-17, которые не смогли отбомбиться по
основной цели, нанесли удар по Дрездену, бывшему запасной целью полета. А
также 16 января 1945 года, когда сортировочную железнодорожную станцию
бомбили 133 «Либерейтора».


Трупы на улицах Дрездена

Противовоздушная оборона города была достаточно слабой, сигнал воздушной
тревоги подавался всего за несколько минут до начала бомбардировки. Да и
бомбить в городе было особо нечего. Здесь располагались 2 крупных
табачных фабрики, которые производили значительную часть табачных
изделий Германии, мыловаренный завод и ряд пивоварен. Присутствовал
завод фирмы «Сименс» по выпуску противогазов, предприятие фирмы «Цейс»,
специализирующееся на оптике и несколько небольших предприятий по
выпуску радиоэлектроники для нужд авиапромышленности. При этом все они
находились на окраинах города, тогда как бомбардировке подвергся
исторический центр.

Перед войной в Дрездене насчитывалось около 650 000 жителей, к февралю в
город прибыло еще, по меньшей мере, 200 000 беженцев, точное их
количество невозможно подсчитать. К 1945 году англичане и американцы
были уже большими специалистами по уничтожению немецких городов. Ими
были разработаны специальные методики, которые повышали эффективность
бомбардировок. Первая волна бомбардировщиков сбрасывала фугасные бомбы,
которые должны были разрушить крыши домов, выбить окна, обнажить
деревянные конструкции, вслед за этим вторая волна бомбардировщиков
сбрасывала на город зажигательные бомбы. После этого на город вновь
сбрасывались фугасные бомбы, которые должны были осложнить работу
пожарных и спасательных служб.

Около 22 часов вечера 13 февраля жители окраин Дрездена услышали гул
приближающихся самолетов. В 22 часа 13 минут на город были сброшены
первые бомбы, город бомбила первая волна британских тяжелых
бомбардировщиков – 244 «Ланкастера». В считанные минуты весь город был
объят пламенем, которое было видно на удалении более чем в 150 км.
Основной же удар по городу был нанесен между 1:23 и 1:53 ночи, когда
город бомбило 515 британских тяжелых бомбардировщиков. После удара
первой волны, ничего не препятствовало распространению пожаров в городе,
фугасные бомбы второй волны лишь способствовали расширению зоны,
охваченной огнем, и мешали пожарным командам. Всего в ночь с 13 на 14
февраля на город было сброшено около 1 500 тонн фугасных и 1 200 тонн
зажигательных бомб. Общее количество зажигательных бомб, сброшенных на
город, составило 650 000 штук.


Сложенные для сжигания тела жителей Дрездена

И это был не последний воздушный удар. Утром в воздух взлетело 311
американских бомбардировщиков B-17, которых сопровождали 72 истребителя
P-51 «Мустанг», разделенных на 2 группы. Одна из них постоянно
прикрывала бомбардировщики, а вторая после бомбового удара, должна была
приступить к штурмовке целей по выбору пилотов. Бомбы посыпались на
город в 12:12,бомбардировка длилась 11 минут, за это время на город было
сброшено еще около 500 тонн фугасных и 300 тонн зажигательных бомб.
После этого группа из 37 истребителей «Мустанг» приступила к штурмовке
дорог ведущих из города, которые были забиты беженцами и мирными
жителями. На следующий день город вновь бомбило 211 американских
бомбардировщиков, сбросивших на город 465 тонн фугасных бомб.

Один из летчиков королевских ВВС, участвовавший в налете, вспоминал:
«Фантастически яркий свет становился тем ярче, чем ближе мы подходили к
цели, на высоте примерно в 6 000 метров, можно было различить детали
местности, которые раньше никогда не было видно; впервые за все время
проведения операций мне стало жаль жителей, которые находились внизу».
Другой участник бомбардировки штурман-бомбардир отмечал: «Когда я
посмотрел вниз, я увидел широкую панораму города, который пылал от
одного края до другого, видно было густой дым, который относило в
сторону. Первой моей реакцией стала мысль о совпадении происходившей
внизу бойни с евангелистскими проповедями, которые я слышал перед
войной».

В результате бомбардировки Дрездена планировалось создать на его улицах
огненный смерч и планы эти осуществились. Данный смерч возникает, когда
разрозненные очаги пламени объединяются в один фантастический костер.
Воздух над ним прогревается, плотность его снижается, и он поднимается
вверх. Температура в огненном смерче, охватившем город, достигала 1500
градусов.



Историк из Англии Дэвид Ирвинг так описал огненный смерч, который возник
в Дрездене. Образовавший в результате бомбардировки огненный смерч,
исходя из обследований, поглотил более 75% всей территории разрушений в
городе. Сила его позволяла выдирать гигантские деревья с корнем, толпы
пытавшихся спастись бегством людей подхватывались этим торнадо и
швырялись прямо в огонь. Сорванные крыши зданий и мебель были выброшены в
центр полыхающей исторической части города. Своего пика смерч достиг в
трехчасовом промежутке между авианалетами, в том момент, когда
укрывшиеся в подвалах и убежищах жители города, пытались бежать на его
окраины. На улицах Дрездена плавился асфальт, а люди, падающие в него,
сливались с дорожным покрытием.

Железнодорожник, который укрывался недалеко от Почтовой площади, видел,
как женщину с детской коляской протащило по улице и швырнуло в пламя.
Другие жители города, которые пытались спастись бегством вдоль
железнодорожной насыпи, которую не завалили обломки, видели, как
железнодорожные вагоны на открытых участках путей простой сдувало бурей.

Согласно отчету дрезденской полиции, который был составлен после
налетов, в городе сгорело 12 тыс. зданий. Было уничтожено 3 театра, 5
консульств, 11 церквей, 60 часовен, 19 госпиталей и 19 почтамтов, 50
культурно-исторических зданий, 24 банка, 26 страховых компаний, 26
публичных домов, 31 гостиница, 31 торговая лавка, 39 школ, 63
административных зданий, 256 торговых залов, 640 складов, 6470
магазинов. Помимо этого огонь уничтожил зоосад, водопроводную станцию,
железнодорожное депо, 4 трамвайных депо, 19 судов и барж на Эльбе.



Для чего это было нужно.

Формально у союзников были основания для бомбардировки города. США и
Англией были согласованы с СССР бомбёжки Берлина и Лейпцига, о Дрездене
речи не шло. Но этот крупный 7-й по величине город Германии
действительно был крупным транспортным центром. И союзники заявляли о
том, что бомбили город с целью сделать невозможным движение транспорта в
обход данных городов. По мнению американской стороны, бомбардировка
Берлина, Лейпцига и Дрездена имела важное значение и способствовала
выводу этих транспортных узлов из строя. Косвенно эффективность
бомбардировок подтверждалась именно тем, что под Лейпцигом, в Торгау, 25
апреля встретились передовые части союзнических войск, разрезав
Германию надвое.

Однако даже меморандум, который был зачитан английским пилотам перед
вылетом на бомбежку 13 февраля, открывал истинный смысл данной военной
операции: Дрезден, 7-й по размеру город Германии… на настоящий момент
крупнейший район противника всё ещё не подвергавшийся бомбёжкам. В
середине зимы, с потоками беженцев, направляющимися на запад, и
войсками, которые где-то должны быть расквартированы, жилые помещения в
дефиците, поскольку требуется не только разместить рабочих, беженцев и
войска, но и правительственные учреждения, эвакуированные из других
районов. В своё время широко известный своим производством фарфора,
Дрезден развился в крупный промышленный центр… Целью атаки является
нанести удар противнику там, где он почувствует его сильнее всего,
позади частично рухнувшего фронта… и заодно показать русским, когда они
прибудут в город, на что способны Королевские ВВС.

В феврале 1945 года Германия уже находилась на пороге катастрофы,
отсрочить которую ничто не могло. Задача разгрома Германии была
полностью решена, западные союзники СССР смотрели в будущее, озабоченные
своими послевоенными отношениями с Москвой.



Перед Второй мировой войной СССР, по современной терминологии, все еще
считался страной изгоем. СССР не пригласили в Мюнхен, где решалась
судьба Чехословакии и, как оказалось потом, всей Европы. Не приглашали
на Лондонскую и Вашингтонскую конференции. В то время Италия
признавалась великой державой, а СССР – нет. Однако к 1945 году в мощи
Советского Союза уже мало кто сомневался. И хотя СССР не обладал сильным
морским флотом и не имел стратегической авиации, в наступательных
способностях его танковых армий не сомневался никто. Им вполне по силам
было выйти к Ла-Маншу, и остановить их вряд ли бы кто-то смог.

Пламя от пожара в Дрездене было видно на удалении в 200 км. от города на
советском участке фронта. В городе было уничтожено более половины жилых
зданий, множество памятников архитектуры, при этом крупные
сортировочные станции серьезных повреждений не получили, один из
железнодорожных мостов через Эльбу оказался нетронутым, находившийся в
окрестностях города военный аэродром также не получил повреждений.
Великобритании и США необходимо было показать свою мощь, произвести на
Сталина впечатление, именно поэтому для демонстрации был выбран
практически не пострадавший от бомбардировок город. Жизни его жителей
стали для англо-американских стратегов лишь разменной монетой в своей
политической игре.
Автор Юферев Сергей

http://topwar.ru/8378-unichtozhenie-...-1945-god.html

Дрезден. Хроника трагедии. Документальный фильм Алексея Денисова.

 
FOM(Admin)Дата: Пятница, 13 Ноя 2015, 08:38 | Сообщение # 29
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 664
Статус: Offline
Далее по городу.









На эту улицу я шел спланированно, поскольку не сфотографировать такую табличку я не мог.



Санкт-Петербургер штрасcе/St. Petersburger strasse.





«Призрак бродит по Европе — призрак коммунизма».



















































Продолжение следует.........
 
FOM(Admin)Дата: Пятница, 13 Ноя 2015, 08:39 | Сообщение # 30
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 664
Статус: Offline












Немного фото с прогулки на противоположный берег Эльбы.









Цитата:
Дрезденский «Золотой всадник» — конная статуя курфюрста Саксонии и
Польши Августа Сильного. Памятник находится на площади Нойштедтер Маркт
(нем. Neustädter Markt) между мостом Аугустусбрюкке (нем.
Augustusbrücke) и улицей Хауптштрассе (нем. Hauptstraße).

На памятнике Август Сильный изображён в римских доспехах, скачущим на
коне в направлении Польского королевства. Изначально золочение памятника
было огневым, в ходе реставрации 1956 г. была использована техника
золочения с листа.
История

Конная статуя Августа Сильного была выполнена скульптором Людвигом
Видеманном из меди и покрыта золотой амальгамой в 1732—1734 гг.
Возведение постамента, созданного французским архитектором фр. Zacharias
Longuelune, началось в 1735 г. Торжественное открытие памятника
состоялось в 1736 г.

Реставрация памятника в 1884 г. проводилась под руководством архитектора
Константина Липсиуса. В это же время Липсиус закончил оформление
постамента.

Во время Второй мировой войны 1943-44 гг. разобранный на части памятник
был вывезен на хранение в замок Пильниц. Послевоенное восстановление
памятника было поручено в 1953 г. скульптору Вальтеру Флеммингу. В 1956
г. памятник занял своё привычное место.

Последняя по времени реставрация памятника производилась в 2001—2003 г.
http://www.travalapa.ru/sights/detai...er_reiter.html






У нас "Девушка с веслом", а у них с чем?









Ну вот, как-бы, по Дрездену закончил. Далее Вена.

Продолжение следует.................
 
Форум » ЧЕХИЯ. » ОТЗЫВЫ ОБ ОТДЫХЕ В ЧЕХИИ И ПУТЕШЕСТВИЯХ ПО ЧЕХИИ. » Прокатился я тут в Прагу. Апрель 2015.(Фотоотчет)
Страница 3 из 5«12345»
Поиск:

Все права защищены и охраняются законом. Свободное некоммерческое использование материалов сайта «ПОЕЗДКИ ПО ЕВРОПЕ И РОССИИ» в интернете, полное или частичное, допускается при условии указания авторства «ПОЕЗДКИ ПО ЕВРОПЕ И РОССИИ» и активной ссылки на europepoezdki.ru , обязательной для каждого взятого текста. Во всех остальных случаях требуется письменное разрешение администратора сайта. По вопросам перепечатки материалов, размещенных или цитируемых на сайте «ПОЕЗДКИ ПО ЕВРОПЕ И РОССИИ» , правообладателем которых не является сайт «ПОЕЗДКИ ПО ЕВРОПЕ И РОССИИ», следует обращаться непосредственно к источникам, указываемым в материалах.
ПОЕЗДКИ ПО ЕВРОПЕ И РОССИИ ©2009-2016 europepoezdki.ru Используются технологии uCoz