ПОЕЗДКИ ПО ЕВРОПЕ И РОССИИ.
Четверг, 27 Июл 2017, 23:44
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории раздела
Самый-самая-самое...........в Европе [62]
Очевидное-необычное-интересное (Европа) [174]
Меню сайта
Календарь
Мини-чат
Статистика
Онлайн всего: 8
Гостей: 6
Пользователей: 2
ArtmonkaLam, StevenMinny Анализ интернет сайта
Главная » Статьи » Европа » Очевидное-необычное-интересное (Европа)

Пон-дю-Гар - отголосок величия Римской Империи.

Автор  4ek



Этот древнеримский акведук простоял уже более двух тысячелетий и является своеобразным памятником прошлого, констатирующим величие размаха, масштабов строительства того времени!



pont-du-gard2



Сегодня Пон-дю-Гар, или, если переводить с французского, Мост через (реку) Гар является самым высоким из сохранившихся до нашего времени древнеримских акведуков и, при этом, самым огромным из когда-либо возводимых римлянами сооружений такого рода. Река кстати носит название Гардон, просто раньше её называли более упрощённо — Гар)



pont-du-gard5



Как бы удивительно это не было, громадина Пон-дю-Гара достигает в высоту 48,77 и в длину 275 метров — представьте себе 16-этажный дом и тогда эти “сухие” габариты моста заговорят с вами на человеческом языке) Но, как бы там ни было, такая монументальность не помешала акведуку простоять более двух тысяч лет, хотя эта глубокая долина известна своими ураганными ветрами, а весной темная спокойная река превращается в бурные потоки воды, заливающие окрестности. А может быть такая конструкция даже помогла ему — под собственным весом сооружению просто некуда было деться)



pont-du-gard-france



К тому же, к изумлению ученых, выяснилось, что несущей частью моста является только одна из шести нижних арок. Более того, Пон-дю-Гар сложен из шеститонных камней, так плотно пригнанных друг к другу, что его строителям не понадобился даже известковый раствор. Конечно, скорость местных ветров могла бы создать небольшие трещины в швах каменной кладки, и тогда началось бы постепенное разрушение моста, но этого не случилось, поскольку Пон-дю-Гар имеет двукратный запас прочности.



Aqueduct_PontDuGard_Nimes



Римляне знали, как рассчитывать вес каменной кладки, но не умели точно определять нагрузки, вызываемые ветром, так что в случае Пон-дю-Гара этот самый запас прочности и помог сооружению пережить 20 веков.



pont du gard1



Этот гигантский мост был частью 50-километрового водопровода, снабжавшего питьевой водой древнейший на нынешней французской территории римский город Ним. Мост надежно функционировал почти четыре столетия и являлся одним из основных звеньев акведука в Ниме.



Aqueduct_PontDuGard



Возведён Пон-дю-Гар был в 19 году до н.э. при Марке Агриппе, друге и зяте императора Августа, хотя некоторые исследования свидетельствуют о том, что строительство велось в середине I века н.э.



pont du gard3



Пон-дю-Гар состоит из аркад, расположенных тремя ярусами. Шесть арок образуют нижний ярус, одиннадцать — средний, и тридцать пять составляют верхний ярус, непосредственно по которому и пролегает водопровод.



pont-du-gard3



Как показали современные подсчеты, благодаря акведуку каждый из 50 тысяч жителей Нима мог расходовать по 400 литров воды ежедневно. По городу вода расходилась по трубам, изготовленным из свинца. О том, что этот металл опасен для здоровья, уже знали, но мирились с данностью, поскольку из-за повышенной жесткости воды стенки труб вскоре всё равно покрывались защитным слоем кальция. А вот стены и дно канала были экологически чистыми — их построили из камня и облицевали розоватой мальтой (гладкой, водонепроницаемой смесью извести, свиного жира и млечного сока незрелых фиговых плодов) — своеобразным латексом того времени.



Pont-du-Gard1



Перепад высот между источником, снабжавшим водопровод, и бассейном в Ниме был равен всего 17 метрам, так что, проектируя туннели и мосты, которые должны были стать частью акведука, римским строителям приходилось заботиться о ничтожно малом среднем уклоне по трассе водоканала, не превышающем 34 см на 1 км! Такой уклон незаметен для глаз, поэтому даже небольшая ошибка строителей могла привести к застою бегущей воды, но римские строители предусмотрели не только это, они учли опасность переполнения канала, способ его чистки и многие другие тонкости, незаметные непосвященным. Кстати, до сих пор остаётся загадкой, как римлянам удалось так точно всё рассчитать — ведь математические формулы, которые и в наши дни применяются при строительстве водопроводов с подачей воды самотеком, были выведены только в XIX веке!



Pont_du_gard_Nimes



После падения римской империи акведук пришел в запустение, а его стенки покрылись толстыми отложениями кальция. К VIII веку Пон-дю-Гар оказался практически выведенным из строя. Со временем войны и землетрясения разрушили многие участки акведука, а люди выламывали его части для своих нужд.



Pont_du_Gard1



Пон-дю-Гар особенно сильно пострадал в средние века, когда какому-то умнику пришла в голову идея сузить опоры второго яруса, чтобы освободить пространство для продвижения людей и крупногабаритного транспорта. Этим путем пользовались до тех пор, пока в 1747 году рядом не возвели современный мост.



Pont du Gard 1787



Пон-дю-Гар был надлежащим образом восстановлен только в 1855 году, когда Наполеон III наконец-то распорядился о проведении его тщательного ремонта.



Pont_du_Gard_HDR



Мост находится вдалеке от общепринятых туристических маршрутов, так что людей здесь бывает мало, а те, которые всё-таки оказываются около акведука — стараются запечатлеть его в памяти во всех подробностях. С 1985 года Пон-дю-Гар находится в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО



pont-du-gard4



Источник: http://lifeglobe.net/entry/1161
Категория: Очевидное-необычное-интересное (Европа) | Добавил: FOM(Admin) (10 Ноя 2015) | Автор: 4ek
Просмотров: 234
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Социальные сети
Бронирование
авиа поезда электрички
Все права защищены и охраняются законом. Свободное некоммерческое использование материалов сайта «ПОЕЗДКИ ПО ЕВРОПЕ И РОССИИ» в интернете, полное или частичное, допускается при условии указания авторства «ПОЕЗДКИ ПО ЕВРОПЕ И РОССИИ» и активной ссылки на europepoezdki.ru , обязательной для каждого взятого текста. Во всех остальных случаях требуется письменное разрешение администратора сайта. По вопросам перепечатки материалов, размещенных или цитируемых на сайте «ПОЕЗДКИ ПО ЕВРОПЕ И РОССИИ» , правообладателем которых не является сайт «ПОЕЗДКИ ПО ЕВРОПЕ И РОССИИ», следует обращаться непосредственно к источникам, указываемым в материалах.
ПОЕЗДКИ ПО ЕВРОПЕ И РОССИИ ©2009-2016 europepoezdki.ru Используются технологии uCoz