ПОЕЗДКИ ПО ЕВРОПЕ И РОССИИ.
Среда, 26 Июл 2017, 09:44
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории раздела
Самый-самая-самое.........в России [16]
Очевидное-необычное-интересное (Россия) [72]
Меню сайта
Календарь
Мини-чат
Статистика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Анализ интернет сайта
Главная » Статьи » Россия » Очевидное-необычное-интересное (Россия)

Самые необычные мосты Москвы.

Автор MrHat

Частенько то тут, то там натыкался в интернете на просто красивейшие фотографии Московских мостов — пока мне в голову не пришла идея написать о них статью) Итак, самые необычные, по моему мнению, мосты Москвы=)

 

 

Tit

 

 

 

 

Живописный мост

 

 

 

 

Начнём, пожалуй, с самого живописного моста в Москве в прямом и переносном смысле, ведь он так и называется — Живописный мост!

 

 

 

 

554664

 

 

 

 

Конструкция Живописного моста имеет аналогов в мире — пилон выполнен в виде огромной арочной конструкции, перекинутой с одного берега реки на другой, причем мост пересекает реку под острым углом. По обе стороны моста установлены шумозащитные экраны. В верхней части арки построен ресторан эллипсоидной формы со смотровой площадкой, чем-то напоминающий летающую тарелку)

 

 

 

 

t

 

 

 

 

Длина моста — 1460 метров, ширина — 37 метров, длина основного пролета 409,5 метров, пролёт арки 182 метра, высота арки — 105 метров, число вант — 72. От проезжей части до поверхности воды — 30 метров. Габаритные размеры смотровой площадки: длина — 33 м, ширина — 24 м, высота — 13 м.

 

 

 

 

0_97b1_2b32b845_XL

 

 

 

 

Несущие конструкции — пилон и ванты — окрашены в насыщенный красный цвет. Ванты заключены в оболочку из листового металла и имеют внешний диаметр около 130 мм. В месте присоединения вант к дорожному полотну расположены специальные узлы для натяжения вант. Для непосвященного эти узлы выглядят как пары металлических цилиндров, соединённых болтами небольшого диаметра. Цилиндры являются на самом деле защитными колпаками, и для их соединения использование таких болтов является оправданным. Однако вскоре после открытия моста малый диаметр болтов был замечен гражданами, также было замечено, что на некоторых болтах недотянуты гайки. Это спровоцировало сначала цепь публикаций в блогах, затем в СМИ, а затем внеплановую проверку Ростехнадзора, которая не выявила нарушений.

 

 

 

 

0_20cfb_832b0bc6_XL

 

 

 

 

Живописный мост является частью Звенигородского проспекта, который включает в свой состав еще один исключительный объект – почти трехкилометровый Серебряноборский тоннель, состоящий из 2-х уровней: по одному двигается автотранспорт, по другому – поезда метрополитена. Диаметр конструкций составляет 13 м, расстояние между ними — 34 метра. Впервые в мировой строительной практике тоннель прорезал не твердую породу, а так называемый неустойчивый рельеф, который имеет сложнейшую гидросистему. Тоннель оснащен по самому последнему слову техники — современными системами пожаротушения, средствами видеонаблюдения и дымоудаления.

 

 

 

 

524163

 

 

 

 

На данный момент движение по мосту и Северо-Западному тоннелю ограничено в ночное время (с 23:00 до 06:00) на Новорижском направлении с целью проверки несущих конструкций моста и тоннеля. Движение по мосту и тоннелю будет ограничиваться только на одной полосе, однако в отдельных случаях возможно ограничение движения на двух полосах.

 

 

 

 

020c979ffc22

 

 

 

 

Мост Багратион

 

 

 

 

Следующим мостом в нашем списке является пешеходный “Багратион”.

 

 

 

 

moscow_city

 

 

 

 

Мост Багратион — торгово-пешеходный мост через Москва-реку в составе строящегося комплекса Москва-Сити.

 

 

 

 

452874

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мост сооружён из стекла и бетона по проекту архитектора Б. И. Тхора и назван в честь русского полководца П. И. Багратиона. По виду это необычное и достаточно футуристическое сооружение.

 

 

 

 

471577f9b16b2

 

 

 

 

Багратион соединяет Краснопресненскую набережную с набережной Тараса Шевченко.

 

 

 

 

0_1a3d5_d684f76e_XL

 

 

 

 

0_a4c5_9aed9950_-1-XL

 

 

 

 

Длина моста — 214 м, ширина — 16 м, высота над уровнем реки — 14 м. Открыт в сентябре 1997 г. к празднованию 850-летия Москвы.

 

 

 

 

2036191

 

 

 

 

Мост Багратион состоит из двух уровней. Нижний уровень представляет собой застеклённую на всём протяжении крытую галерею. Для удобства пешеходного движения на данном уровне установлены горизонтальные травалаторы. Верхний уровень застеклён частично, на нём находится открытая смотровая площадка.

 

 

 

 

0_15a4_783dd6dc_XL

 

 

 

 

На мосту расположены торговые павильоны. Со стороны Краснопресненской набережной вестибюль моста соединён с выходом станции метро «Выставочная». На этой стороне на набережной находится одноимённый теплоходный причал.

 

 

 

 

0_15da_450c5a7_XL

 

 

 

 

Со стороны набережной Тараса Шевченко мост совмещён с «Башней 2000» – 104хметровым небоскрёбом в комплексе Москва-Сити, далее проходит аллея до Кутузовского проспекта, на которой сооружён памятник П. И. Багратиону. Между прочим, именно мост Багратион был первой постройкой комплекса Москва-Сити.

 

 

 

 

0_165a_b454183c_XL

 

 

 

 

 

 

 

 

 

###Страница 2

 

 

 

 

Пушкинский мост

 

 

 

 

Думаю следует также написать и о Пушкинском мосте — это также пешеходный мост, построенный через Москву-реку. Он соединяет Пушкинскую набережную Нескучного сада с Фрунзенской набережной.

 

 

 

 

3011558_large

 

 

 

 

Пушкинский мост построен в 2000 году с использованием конструкций старого Андреевского моста, построенного между 1905 и 1907 годами по проекту Л. Д. Проскурякова и А. Н. Померанцева.

 

 

 

 

3070203_large

 

 

 

 

Главная арка Пушкинского моста, массой около 1500 тонн, была перемещена на нынешнее место тремя баржами в 1999 году. Весь комплекс работ занял 11 месяцев, судоходство по реке было перекрыто на восемь с половиной суток, а собственно буксировка заняла полтора часа.

 

 

 

 

1960871

 

 

 

 

Так как русло реки на новом месте шире, чем в Лужниках, то со стороны Фрунзенской набережной арка опирается не на шарнир береговой опоры, а на выносную русловую опору; между шарниром арки и берегом — два железобетонных балочных пролёта по 25 м, декорированные фальшсводами. Опоры стоят на ростверках, под ними — буронабивные столбы и сваи глубиной до 17 м.

 

 

 

 

pm_night-web

 

 

 

 

Крымский мост

 

 

 

 

Крымский мост — висячий мост через Москву-реку, расположенный на трассе Садового кольца и соединяющий Крымскую площадь с улицей Крымский Вал.

 

 

 

 

0_2ab76_88b36374_-2-XL

 

 

 

 

Крымский мост был открыт 1 мая 1938 года и в то время вошёл в первую шестёрку мостов Европы по длине речного пролёта — 168 метров. Мост имеет 3 пролёта; его общая длина — 688 м, ширина 38,5 м. Построен на краматорских заводах НКМЗ (основная часть) и СКМЗ (пешеходная часть и цепи).

 

 

 

 

0_9c29_145fdb57_XL

 

 

 

 

Автор этого HDR-фото — Torch@iNXphoto

 

 

 

 

Предмостной площадью западного конца моста является Крымская площадь, на которой сооружена эстакада для развязки движения транспорта по Садовому кольцу и Комсомольскому проспекту на разных уровнях (реконструирована в конце 90-х гг.). Восточный конец моста вливается в улицу Крымский вал, выходящую на Калужскую площадь.

 

 

 

 

DSC_

 

 

 

 

Тип конструкции, который использовали инженер Б. П. Константинов и архитектор А. В. Власов при проектировании Крымского моста, оригинален и редко встречается в мировой практике: его пилоны, каждый высотой 28,7 метров, стоят отдельно и по верху не соединены. Через верх проходят цепи, закреплённые в устоях на концах моста. Полная длина каждой цепи 297 м, общая масса металлических конструкций около 10 000 тонн.

 

 

 

 

0_16e72_278e8f24_XL

 

 

 

 

0_16e7a_1dab80fc_-1-XL

 

 

 

 

Проезды вдоль набережных проходят под мостом в береговых пролётах между пилонами и анкерными устоями на концах цепей. Пандусы подходов устроены по железобетонным эстакадам, фасадные стороны которых закрыты стенками, облицованными гранитом. Под эстакадами размещены гаражи. Для спуска с тротуаров моста вдоль стенок подходов устроены лестницы.

 

 

 

 

0_16f81_fe6a3f66_XL

 

 

 

 

Раньше на месте современного Крымского моста находился Никольский деревянный мост, построенный в 1789 по проекту А. Герарда. В 1870-е гг. обветшавший мост был заменён металлическим с двумя решётчатыми балочными пролётными строениями (автор проекта В. К. Шпейер); в 1936 мост был передвинут на 50 м вниз по течению Москвы-реки, а затем разобран. Мост получил своё название от древнего Крымского брода, через который переправлялись крымские татары при набегах на Москву.

 

 

 

 

467406

 

 

 

 

С апреля по декабрь 2001 года проводились работы по генеральной реконструкции Крымского моста. За это время строители заменили покрытие тротуаров и проезжей части моста. Сборные плиты дорожного покрытия были заменены на монолит. Кроме того, была обновлена гидроизоляция моста, проведена антикоррозийная обработка металлических конструкций. Заменено также 5,5 тысяч квадратных метров гранитной облицовки.

 

 

 

 

На заднем фоне – Храм Христа Спасителя

 

 

 

 

0_32210_5bcf822d_XL

 

 

 

 

###Страница 3

 

 

 

 

Патриарший мост

 

 

 

 

Конечно же нельзя обойти вниманием и сравнительно небольшой, но от этого не менее необычный Патриарший мост.

 

 

 

 

1351017

 

 

 

 

Патриарший мост — пешеходный мост, открытый в 2004 году. Расположен он напротив храма Христа Спасителя, пересекая реку Москву и соединяя Пречистенскую и Берсеневскую набережные, далее стилобатная часть идёт через Болотный остров и пересекает Водоотводный канал, заканчиваясь на Якиманской набережной.

 

 

 

 

1265271

 

 

 

 

Патриарший мост сооружен по проекту архитектора М.Посохина, художника Зураба Церетели и инженеров А.Колчина и О.Чемеринского. Отличается необычной ферменной конструкцией несущего пролета.

 

 

 

 

 

 

 

 

В целом сооружение стилизовано под традиционную архитектуру мостов XIX века. В полотно моста встроены светильники, создающие оригинальное освещение.

 

 

 

 

1042282

 

 

 

 

Сразу же после открытия этот мост стал популярным местом у влюблённых и молодожёнов. Именно на этом мосту впервые в Москве было замечено новое явление — на его ограде стали появляться «замки любви»: большие амбарные, маленькие и элегантные, с именами или без имён. Кстати это достаточно необычное явление с недавних пор стало очень популярным во многих городах и странах – подробнее об этом можно прочитать в статье про Киевский Мост Влюблённых.

 

 

 

 

Замок_на_ограде_Патриаршего_моста

 

 

 

 

Новоарбатский мост

 

 

 

 

К необычным мостам Москвы можно также отнести Новоарбатский мост — сталежелезобетонный балочный мост через Москву-реку, соединяющий Новый Арбат и Кутузовский проспект. Построен в 1957 году. В 2003-2004 гг. была проведена капитальная реконструкция.

 

 

 

 

 

 

 

 

Главное пролётное строение расположено под углом 72° к руслу реки и представляет собой неразрезную сталежелезобетонную балку (предварительно напряжённая железобетонная плита включена в совместную работу с несущими стальными балками). Утолщения верхней плиты, видимые непосредственно под парапетами тротуаров — кожухи анкеров напрягающих канатов. Впервые в московской практике, стальные пролёты выполнены цельносварными.

 

 

 

 

83238

 

 

 

 

Речные опоры, каждая из которых включает шесть канелированных колонн на общем основании, покоятся на кессонных основаниях, береговые опоры — свайные. В комлекс моста также включена предмостовая площадь со стороны центра. Непосредственно выше моста находится устье коллектора реки Пресни.

 

 

 

 

3556897

 

 

 

 

4 октября 1993 c Новоарбатского моста был расстрелян танками Белый дом.

 

 

 

 

 

 

 

 

С 15 июня 2003 года Новоарбатский мост был закрыт на время проведения капитальной реконструкции. В ходе работ строители устранили прогиб руслового пролета моста, заменили железобетонные плиты проезжей части и инженерные коммуникации. Реконструкция завершилась 3 июля 2004 года.

 

 

 

 

a381b86cdf18a238f17e2fdf66bf35ab

 

 

 

 

Автор последнего фото — retromoscow с ЖЖ

 

 

 

 

###Страница 4

 

 

 

 

“Миллионный мост”

 

 

 

 

Ну вот мы и добрались до Ростокинского акведука, или, как его ещё называют, “Миллионного моста”=) Это акведук в Москве, воздвигнутый ещё во времена Екатерины II.

 

 

 

 

2738101

 

 

 

 

В 1767 году Екатерина II созвала в Москве Комиссию для разработки нового законодательства страны. В наказе москвичей затрагивались проблема водоснабжения Москвы, так как эпидемия чумы в 1771 году особенно остро поставила вопрос об устройстве водопровода («водоведения»). 28 июля 1779 года Екатерина II поручила «генерал-поручику Бауеру произвесть в действо водяные работы для пользы престольного нашего города Москвы». В том же году военный инженер Ф. В. Бауер провёл необходимые изыскания и представил проект Мытищинского самотёчного водопровода. Строительство началось в 1780 году. При строительстве акведука архитекторами были Бауер и полковник И. Герард.

 

 

 

 

426990

 

 

 

 

Строительство водопровода несколько раз прерывалось и длилось около 25 лет. Достроен и пущен он был только в 1804 году. Это строительство обошлось в колоссальные по тем временам 1 миллион 648 тысяч рублей: вот из-за чего Ростокинский акведук получил в народе название “Миллионный мост”.

 

 

 

 

SONY DSC

 

 

 

 

Мытищинский водопровод в те времена представлял собой грандиозное сооружение. В 1785 г. Екатерина назвала его самой лучшей постройкой в Москве, что “он с виду лёгок, как перо … и весьма прочен”. Ростокинский акведук длиной 356 метров с устоями высотой до 15 метров был для своего времени самым большим в России каменным мостом.

 

 

 

 

P6127280-Rostokino

 

 

 

 

В наше время Ростокинский акведук расположен параллельно Проспекту Мира, в районе ВДНХ.

 

 

 

 

275167

 

 

 

 

В советское время по акведуку проходила теплотрасса. В 2007-2008 Ростокинский акведук был отреставрирован, снабжён перилами и декоративной крышей, и открыт для публичного доступа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Бородинский мост

 

 

 

 

Последним в этой статье я решил описать Бородинский мост — это стальной трёхпролётный мост балочной конструкции через Москва-реку, соединяющий Смоленскую площадь с Большой Дорогомиловской улицей и Киевским вокзалом.

 

 

 

 

 

 

 

 

С 1788 года на месте нынешнего моста существовал «живой» Дорогомиловский мост; по нему в сентябре 1812 года, после Бородинской битвы проходили и русские, и французские войска. Мост регулярно разрушался паводками. В 1865 году город выделил 300 000 рублей на устройство капитального Дорогомиловского моста. Первый конкурс прошел безрезультатно, второй выиграл инженер-промышленник Аманд Струве. Мост, проект которого утверждал лично император Александр II, был назван Бородинским. Строительство началось 2 мая 1867 года, и завершилось менее чем через год, 15 мая 1868 года. Конструкция моста — типичная для проектов Струве коробчатая балка (три пролёта по 43 метра), изготовленная на Коломенском заводе.

 

 

 

 

 

 

 

 

С постройкой Брянского (Киевского) вокзала возникла необходимость замены старого, узкого моста 1868 года. В 1909 году проектировщики Осколков, Щёкотов и Клейн выиграли открытый конкурс проектов и приступили к постройке в 1911 году. Мост, общей длиной 250 метров, имел три стальных арочных пролёта (40.9, 45.5, 40.9 м длиной). Каждый пролет состоял из 12 клёпаных арок с шагом 2.1 м. Дорожное покрытие имело проезжую часть шириной 18.5 м и две пешеходные дорожки по 3.5 м каждая.

 

 

 

 

0_1abcc_56c1b02f_XL

 

 

 

 

Бородинский мост — один из двух московских автомобильных мостов, который не требовал немедленной замены в 1930-е гг. в связи с подъёмом уровня воды при запуске Канала имени Москвы, однако пересечение проезжих частей моста и набережных в одном уровне существенно ограничивало его транспортные возможности. В 1952, мост был перестроен под руководством Ю. В. Вернера. Несущие быки и береговые строения были надстроены в высоту и ширину; проезжая часть расширена до 42.6 м в ширину. На берегах были устроены арки шириной 26.0 метров для развязки движения по Ростовской и Бережковской набережным. Общая длина моста, включая подходы, достигла 352 м. В 1979 года с моста были сняты трамвайные пути.

 

 

 

 

 

 

 

 

В 1999—2001 гг. мост был вновь перестроен, так как состояние несущих арок и дорожной плиты требовало их немедленной замены. Исследование быков показало, что они слишком слабы, чтобы нести стальную арочную или бетонную балочную конструкцию. Поэтому было выбрано самое лёгкое (во всех смыслах) решение — стальная балка с ортотропной плитой проезжей части. Мост сохранил клейновские обелиски и портики, но полностью утратил свою арочную сущность. Балки «замаскированы» криволинейными фартуками из листовой стали, имитующими несущие арки (аналогичная обманка применена при реконструкции Новоспасского моста).

 

 

 

 

2186457

 

 



Источник: http://lifeglobe.net/blogs/details?id=328
Категория: Очевидное-необычное-интересное (Россия) | Добавил: FOM(Admin) (10 Сен 2015) | Автор: MrHat
Просмотров: 336
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Социальные сети
Бронирование
авиа поезда электрички
Все права защищены и охраняются законом. Свободное некоммерческое использование материалов сайта «ПОЕЗДКИ ПО ЕВРОПЕ И РОССИИ» в интернете, полное или частичное, допускается при условии указания авторства «ПОЕЗДКИ ПО ЕВРОПЕ И РОССИИ» и активной ссылки на europepoezdki.ru , обязательной для каждого взятого текста. Во всех остальных случаях требуется письменное разрешение администратора сайта. По вопросам перепечатки материалов, размещенных или цитируемых на сайте «ПОЕЗДКИ ПО ЕВРОПЕ И РОССИИ» , правообладателем которых не является сайт «ПОЕЗДКИ ПО ЕВРОПЕ И РОССИИ», следует обращаться непосредственно к источникам, указываемым в материалах.
ПОЕЗДКИ ПО ЕВРОПЕ И РОССИИ ©2009-2016 europepoezdki.ru Используются технологии uCoz